Общественники и бизнес Иркутской области и Бурятии подготовили семь приоритетных туристических направлений, которые, по их мнению, необходимо включить в проект «Байкал: великое озеро великой страны». Об этом 20 февраля на заседании рабочей группы по проекту рассказал гендиректор туроператора «Байкалов» Анатолий Казакевич.
Он отметил, что проработана была основная существующая транспортная логистика. Упор делается именно на те маршруты, которые уже есть.
Первый маршрут для массового туризма – это Малое кольцо из Иркутска в Листвянку и по КБЖД. Это наиболее популярное направление на сегодняшний день среди «транзитников». Ещё один маршрут связывает Иркутск, Листвянку, Выдрино и Байкальск. Как пояснил Анатолий Казакевич, он формирует на юге кластер до горы Мамай включительно, позволит сделать привлекательной территорию БЦБК.
Перспективным, по мнению туроператоров и общественников, является направление Иркутск-Листвянка-МРС-Иркутск.
– Мы осознано ставим точку МРС, а не Ольхон. В посёлке Хужир, безусловно, нужен пирс, но основной речной порт, транспортный хаб должен быть на Малом море в силу рекреационной нагрузки на остров, – прокомментировал Анатолий Казакевич. – Ольхон на сегодняшний день, по нашим оценкам, посещают около 200-300 тысяч человек в год. Эта цифра близка к запредельной. Если говорить о турпотоке в Листвянке, Выдрино, Байкальске, то там он оценивается в 150-200 тысяч и может вырасти до нескольких миллионов в год. Это реальная цифра с точки зрения рекреационной нагрузки.
«Байкальскую дугу», которая включает в себя точки Иркутск, МРС, Турку, Улан-Удэ, также предлагается включить в проект. Это маршрут, демонстрирующий разнообразие культур прибайкальских регионов.
– В Иркутске есть храмы, на Ольхоне – шаманизм, у Бурятии – буддизм. Связывая это воедино, мы можем получить массовый туристический продукт, уникальный на международном рынке, – отмечает гендиректор «Байкалова».
Со стороны Бурятии предлагается уделить внимание Усть-Баргузинской долине. Для этого предлагается соединить Усть-Баргузин, Курумкан, Имхей, Аллу. Следующий маршрут – МРС-Турка-Северобайкальск-Чивыркуйский залив-МРС – предполагает круизную составляющую. Седьмое направление – это КБЖД-Байкальск-Посольский Сор с локальными радиальными маршрутами на Хамар-Дабан.
Источник: ТЕЛЕИНФОРМ