Экономический кризис заставил покупателей высокобюджетного загородного жилья в 2016 году более чем в два раза снизить средний бюджет на его приобретение. Их спрос постепенно переориентируется в сторону жилья меньшей площади с небольшими прилегающими участками.
Средний бюджет покупки на высокобюджетном загородном рынке Московской области по итогам 2016 года сократился более чем в два раза — со 187,6 млн до 91,5 млн руб. Такие данные приводит в своем исследовании «Метриум групп». Средняя стоимость предложения при этом снизилась всего на 10%, до 104 млн руб.
Такое заметное падение бюджета покупки в «Метриум групп» связывают со снижением средней площади приобретаемых объектов. Сейчас самым большим спросом пользуются объекты площадью 450–500 кв. м с участком, не превышающим 20 соток. Это примерно на 10% меньше, чем было в 2015 году, когда покупатели ориентировались на дома в 500–550 кв. м с участками 20–25 соток и более. В «Метриум групп» подчеркивают, что о смещении спроса на более бюджетные направления речи пока не идет. Покупатели по-прежнему ориентируются на элитное направление на западе области, предпочитая поступиться площадью покупаемого жилья, но не транспортной доступностью и инфраструктурой.
Падение элитного рынка загородного жилья значительно повлияло на спрос в эконом-сегменте. Аналитики «Инком» ранее отмечали, что за 2016 год средний чек покупки здесь не претерпел существенных изменений, составив 3,5 млн руб. Но средняя цена предложения при этом опустилась на 22,2% до 6,3 млн руб. По мнению консультантов «Инком» сокращение разницы между ценой покупки и предложения свидетельствует о завышенной стоимости и существенном весе дорогих неликвидных объектов.
Александра Мерцалова
Источник: КОММЕРСАНТЪ