Число закрытых гипермаркетов по продаже товаров для дома и ремонта в 2016 году впервые за последние шесть лет превысило количество открытых, подсчитали в Infoline. Это связано с тем, что банкротящиеся ритейлеры свернули бизнес на фоне падения рынка DIY-товаров. Крупные игроки, впрочем, продолжают активно развиваться.
В 2016 году было закрыто 48 DIY-гипермаркетов, сообщается в исследовании "Рынок DIY РФ. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года", подготовленном Infoline. Открыто в прошлом году было 44 новых магазина. Таким образом, число введенных гипермаркетов впервые с 2010 года оказалось меньше количества закрытых.
Закрывались преимущественно объекты ритейлеров, находящихся в процедуре банкротства: "Метрика", "Домоцентр" и ГК "Трест СКМ", отмечается в исследовании.
На 1 января 2017 года в России работали 407 DIY-гипермаркетов общей торговой площадью более 3 млн кв. м. Годом ранее было 411 крупноформатных магазинов площадью около 2,9 млн кв. м, приводит данные Infoline.
Несмотря на кризис, крупнейшие операторы рынка усиливают инвестиционную активность и продолжают открывать магазины. Топ-40 DIY-ритейлеров в 2016 году увеличили прирост торговых помещений на 20%, до 321 тыс. кв. м (чистый прирост составил 191 тыс. кв. м). Из этого объема на лидера DIY-товаров Leroy Merlin пришлось 60% площадей. В этом году ритейлер запланировал открыть 15-17 гипермаркетов, сообщил "Ъ" его представитель. Развитие предполагается в Иркутске, Хабаровске, Красноярске, Омске, Тюмени, Москве, Подмосковье и других регионах.
Гендиректор сети "К-раута" Артем Тараев напомнил, что компания уже открыла в этом году один магазин в Санкт-Петербурге. Он отметил: сеть продолжит искать площадки, подходящие для создания полноформатных строительных гипермаркетов. В Leroy Merlin, "К-раута" и "Петровиче" сказали, что не намерены закрывать какие-либо из своих магазинов.
В этом году аналитики Infoline ожидают начала восстановления рынка. Согласно их прогнозу, его оборот может увеличиться на 1-2% в первую очередь за счет отделочных материалов (soft-DIY) и товаров для дома (household). Кроме этого росту рынка может способствовать увеличивающийся спрос на товары для сада (garden) -- теплицы, удобрения, семена, саженцы, цветы и т. д. Однако в связи со снижением объемов строительства многоквартирных домов и индивидуального жилья, а также из-за роста доли жилья, сдающегося с отделкой, продажи строительных материалов (hard-DIY) продолжат сокращаться, прогнозирует Infoline.
Анастасия Дуленкова
|
Источник: Infoline.
Источник: КОММЕРСАНТЪ