Как принять дом после капремонта. Рекомендации Минстроя РФ
25 мая 2017
Минстрой РФ выпустил брошюру c рекомендациями о том как принимать работы по капремонту многоквартирного дома.
На что обращать внимание в первую очередь?
Ремонт фасада
Поверхность штукатурного покрытия. Проводим визуальный осмотр: стена должна быть без трещин, сколов, пузырей, отслоений.
Окрашенные поверхности. Проводим визуальный осмотр: сухие, ровные и чистые, с отсутствием полос, пятен, потеков, просвечивания нижележащих слоев краски, отшелушивания.
Окна и двери в подъезде. Проверяем, как открываются/закрываются. Не должно быть отклонений по вертикали-горизонтали (только если это специально не предусмотрено конструкцией), открываются свободно.
Ремонт лифтов
Отсутствие вибраций.
Точность остановки на этажах.
Отсутствие посторонних звуков при движении кабины. Проводим визуальный осмотр, слушаем шумы при движении лифта, находясь в подъезде, проезжаем в кабине лифта с остановками на каждом этаже.
Спрашиваем у подрядчика акт полного тех. освидетельствования лифта, выданного специализированной организацией.
Крыша
Качество кровельных материалов. У подрядчика должны быть сертификаты на материалы.
Уклон кровли и толщина покрытия. Проверяет сотрудник стройнадзора с помощью спецприборов: микрометра и уклонометра.
Водонепроницаемость. В крыше не должно быть дыр и даже маленьких щелей. Находясь на чердаке обратите внимание на наличие прямых солнечных лучей через перекрытие – это может быть сигналом что кровля не герметична! Пройдитесь по крыше — между слоями материала не должно быть расхождения даже шириной с монету. А ещё хорошая крыша всегда ровная — здесь нет ни «пузырей», ни ям.
Наличие водосточной системы. Важно, чтобы в водосточной трубе не было отверстий. Проверьте швы между частями трубы — иначе во время дождя вода будет портить стены дома и отмостку.
Качество утепления перекрытий. Проверяется специалистами строительного контроля.
Обработка стропильной системы антисептиками, огнезащитными средствами. И снова смотрим документы: подрядчик обязан показать сертификаты на материа- лы, в том числе, протокол испытаний и документы организации, которая проводила эти работы.
Ремонт фундамента
Отсутствие трещин. Проводим визуальный осмотр: между фундаментом и стеной не должно быть зазоров и трещин.
Наличие отмостки. Проводим визуальный осмотр: по периметру здания отмостка должна плотно примыкать к цоколю (ширина отмостки от 70 до 100 см).
Отмостка — это бетонная или асфальтовая полоса, проходящая по периметру здания, с уклоном в направлении от здания.
Ремонт системы холодного и горячего водоснабжения
Герметичность в местах соединения узлов. Проводим визуальный осмотр (любых замененных стояков) наружная поверхность соединительной детали, сваренной с трубой, не должна иметь трещин или других дефектов, в месте соединения должен быть виден сплошной (по всей окружности) валик оплавленного материала.
Равномерность подачи воды (напор). Магистрали водоснабжения должны быть закреплены в соответствии с проектом, провисания и прогибы трубопроводов не допускаются.
Наличие запорных кранов. Проводим визуальный осмотр. Количество кранов можно проверить в подвале/ тех. подполье, посчитать краны в квартирах и подъездах можно путём проверки количества кранов в 1 квартире и 1 подъезде, умножив в дальнейшем на количество квартир и соответственно подъездов.
Температура горячей воды (60 -75 °C). Проверяем бытовым термометром.
Ремонт системы отопления
Проверяем вертикальность и горизонтальность трубопроводов, крепление к поверхности стен.
Можно прощупать батареи по всему периметру, чтобы определить, равномерно ли они нагреваются.
Работа кранов и герметичность узлов. Проверяем на отсутствие подтёков в местах стыка.
Ремонт системы водоотведения
Скорость ухода воды при сливе большого объёма.
Герметичность узлов.
Ремонт системы газоснабжения
Наличие давления газа на конечных устройствах. Проверяем опытным путем работу конфорок газовых плит в нескольких квартирах.
Герметичность узлов. Отсутствие запаха газа в квартире, подъезде.
Работа предохранительных кранов. Дополнительно можно попросить у подрядчика акт гидравлических испытаний, проведенных совместно с ресурсоснабжающей организацией.
Ремонт системы электроснабжения
Отсутствует повышенная влажность в непосредственной близи от электрического оборудования. Проверяется путём визуального осмотра достаточность мощности автоматов подаваемой нагрузки;
Не должно выбивать пробки, можно дождаться вечернего времени, когда все вернутся с работы и включат электричество
Провода. Проводим визуальный осмотр. Кабель должен быть защищён от механических повреждений (размещен в коробе, стене, либо стальной трубе), не должен «болтаться» на стене.
С МОМЕНТА ПОДПИСАНИЯ АКТА ПРИЁМКИ НАЧИНАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: НЕ МЕНЕЕ 5 ЛЕТ
Гарантийный срок — это срок (не менее 5 лет) в течение которого подрядная организация несёт ответственность перед Заказчиком за качество выполненных работ.
Если в течение гарантийного срока стали заметны любые дефекты и недостатки, возникшие после выполнения работ по капремонту, тособственникам необходимо:
письменно (можно с фото- видеосъемкой) зафиксировать выявленные дефекты (летом был проведён ремонт крыши, а осенью в подъездах появились потёки после дождя; был проведён ремонт фасада, но через какое-то время краска потрескалась);
обратиться в подрядную организацию и (или) региональный фонд капитального ремонта для устранения выявленных дефектов.
ВАЖНО! Все выявленные дефекты и недостатки Подрядчик должен устранить бесплатно и в разумный срок, а дефектные части, материалы и механизмы должны быть заменены новыми.