Проектирование транспортного узла в районе железнодорожного вокзала в Иркутске планируется начать в 2018 году. Ожидается, что на этой территории будут созданы условия для движения пешеходов, удобные остановочные пункты, места для парковок, а также организовано безопасное и удобное движение автомобилей и пассажирского транспорта местного и междугороднего значений. Об этом на встрече с журналистами сообщил главный архитектор города Сергей Александров.
- Такое предложение уже обсуждено на комиссии по безопасности дорожного движения, достигнуты договоренности с ОАО «РЖД». Начать реализацию проекта планируется в 2019 году , - подчеркнул архитектор.
На встрече также обсудили планы администрации города по решению вопросов образования дорожных заторов. По словам Сергея Александрова, планируемые мероприятия по развитию улично-дорожной сети можно структурировать по трем основным направлениям. Во-первых, это улицы и дороги, которые решают агломерационные и общегородские задачи. Во-вторых, улицы, решающие межрайонные и районные задачи внутри города. В-третьих, улицы и проезды конкретного микрорайона или квартала. Было озвучено около 15 предложений.
В частности, необходимо строительство магистральной улицы, которая соединит объездную дорогу Первомайский-Университетский с объездной Ново-Ленино. Здесь важна поддержка со стороны регионального правительства, так как новая дорога пройдет по нескольким муниципальным образованиям и существенно разгрузит областной центр от транзитного транспорта. Также требуются проведение реконструкции транспортной развязки в районе улиц Маяковского, 2-я Железнодорожная, Джамбула и Боткина, разворотного кольца на Лермонтовской развязке, путепровода на Покровской развязке, а также строительство второго путепровода над железнодорожными путями в районе Каи, завершение удлинения Маратовской развязки и завершение реконструкции улицы Пискунова. Кроме этого, обозначена необходимость строительства магистральной улицы в створе улицы Новаторов, которая свяжет микрорайоны Ново-Ленино и Иркутск-2, участка кольцевой развязки при съезде с академического моста в створе улиц Красных Мадьяр, 25 лет Октября, Седова и 2-го Июля, а также реконструкции улиц Баумана, Дальневосточной и Стасова в микрорайоне Радужный.
Как отметил Сергей Александров, не все из перечисленных предложений являются масштабными и затратными проектами, некоторые можно реализовать, вкладывая незначительные средства. Также при планировании работ учитываются возможности вступления в различные программы федерального, регионального и муниципального уровней, привлечение частного капитала. Особое внимание будет обращено на обеспечение безопасного движения пассажирского транспорта, пешеходов, создание условий для велосипедистов.
По информации заместителя председателя комитета городского обустройства администрации Иркутска Руслана Батраченко, который также участвовал во встрече с журналистами, в рамках реализации программы «Безопасные и качественные дороги» в текущем году отремонтировано 27 км дорожного полотна, в 2018-м планируется увеличить объем до 32 км. При этом ведется строительство новых развязок, а с 2019 года планируется уделить особое внимание реализации проектов по увеличению пропускной способности основных магистралей и строительству новых дорог. Он также отметил, что в 2017 году завершен четвертый этап реконструкции Покровской развязки, на 30 процентов увеличена пропускная способность Маратовского кольца. В рамках реализации программы «Формирование комфортной городской среды» до конца октября планируется заасфальтировать около 130 тыс. м2 внутридворовых территорий. Кроме этого, ведется обустройство более 150 тыс. м2 автодорог в частном секторе.
Источник: ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ Г.ИРКУТСКА