Жители Иркутской области стали чаще регистрировать права на недвижимость через Интернет. В 2017 году Управление Росреестра по Иркутской области в электронном виде приняло 11 813 пакетов документов. Годом ранее этот показатель был почти в пять раз ниже и составлял 2 491 пакет документов. Об этом заявил руководитель регионального ведомства Виктор Жердев.
- Электронное взаимодействие на сегодняшний день является самым перспективным направлением деятельности Росреестра, поскольку делает получение услуг удобнее, быстрее и проще. Прием электронных пакетов осуществляется без привязки к месту и времени подачи. То есть обратиться за услугами Росреестра заявитель может в любое удобное время, где бы он ни находился. Помимо этого, электронные сервисы приносят ощутимый антикоррупционный эффект, так как исключают прямое общение заявителя и чиновника. При подаче документов в электронном виде сокращается срок оказания услуги и уменьшается ее стоимость, - отметил Виктор Жердев.
В настоящее время на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) можно подать документы на все услуги ведомства: государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, а также получить справочную информацию об объектах недвижимости в режиме online. Информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации.
Для удобства заявителей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Кадастровой палаты. Узнать о работе Удостоверяющего центра, а также сформировать заявку на получение электронной подписи можно на сайте http://uc.kadastr.ru/.