Реклама на сайте

Партнеры проекта
КРЕДИТЫ на SIA.RU
Кредиты от иркутских банков. Для бизнеса. Потребительские, без залога и поручителей, наличными, на любые цели. Автокредиты

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.27:

Доллар США: 105.06
Евро: 110.494

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

Иркутск планируют разбить на «города». Принят генплан областного центра

4 декабря 2018

Дума Иркутска на заседании 29 ноября приняла изменения в Генеральный план областного центра. Документ значительно отличается от предыдущей редакции даже с учётом последних корректировок, внесённых в 2016 году.

Проект нового Генплана по муниципальному контракту подготовила градостроительная мастерская «Линия». Как отметил заммэра-председатель комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Александр Ким, предыдущий генеральный план Иркутска был больше похож на правила застройки и землепользования (ПЗЗ).

– Он очень детальный. Новая редакция – это приведение этого документа в то состояние, которое и должно быть. Мы анализировали градостроительные документы других крупных городов, и нигде нет такого Генплана, похожего на ПЗЗ, – сказал заммэра.

Главный архитектор Иркутска Сергей Александров добавил: в 2016 году такой Генплан принять и не могли, потому что в областном центре «не было нормальных работающих ПЗЗ», которые исключали бы, например, точечную застройку. Их приняли позже, теперь с помощью этого документа можно отражать, где и какой объект планируется возвести.

Генплан же приобрёл стратегическое значение. Представители администрации отмечают, что Генеральный план 2016 года просто отображал существующую ситуацию и «условия рынка». Теперь главной его идеей стала полицентричность. Как ранее уже озвучивалось, Иркутск планируют разбить на «города». В каждом административном округе предусмотрели как жилую, так и многофункциональную зону, а также зону рекреации.

– Идея в том, чтобы горожан могли жить, работать, отдыхать, получать дополнительные услуги, не перемещаясь в другой административный округ, – пояснил Александр Ким.

Такой подход поможет разгрузить исторический центр Иркутска, считают в мэрии. Сейчас ситуация такова, что трое из четырёх людей трудоспособного возраста ежедневно ездят на работу в другие части города, провоцируя тем самым те же ежедневные пробки. Кроме того, уточняет Сергей Александров, новой редакцией отдан приоритет развитию жилой застройки и вводятся ограничения на строительство крупных торговых и торгово-развлекательных центров, потому что «их уже предостаточно в историческом центре».

Основным отличием нового Генплана стало изменение принципов функционального зонирования. Эти зоны фактически укрупнили: до этого в городе насчитывалось 33 зоны, их сократили до 13.

– По сути, функциональные зоны были объединены в некие блоки, которые позволяют наиболее гибко применять Правила застройки и землепользования, наиболее ярко выделена структура будущего развития города, чётче обозначены зелёный каркас и историческая ценность города. В этом документе действительно видна градостроительная политика, а не просто отображение каких-либо функциональных зон, – говорит Сергей Александров.

Особое внимание, традиционно, уделено развитию транспортной инфраструктуры. В принятом Генплане нашла отражение давняя мысль главного архитектора Иркутска о приоритете общественного транспорта над личным. Предусмотрен отказ от улиц непрерывного движения и переход на регулируемые магистральные улицы. Исключили из Генплана диагональную связь улиц Ширямова и Сурнова. На базе аэропорта Иркутска, вокзала Иркутск-Пассажирский и причала в Солнечном планируют создать транспортно-пересадочные узлы, а для более быстрого передвижения горожан – скоростной трамвай и другой городской транспорт, выделяя под них отдельные полосы.

На эту идею играет и строительство обходов. Это западный обход, который фактически станет дублёром Иркутного моста и улицы Трактовая, для него потребуется строительство моста через Иркут. Южный обход будет проходить через падь Долгая, микрорайон Зелёный будет огибать северо-восточный обход по восточной границе Иркутска. Северный обход свяжет трассу М-53 с Качугским и Александровским трактами со строительством моста через Ангару.

Одним из самых обсуждаемых на публичных слушаниях, говорит Сергей Александров, стала рекреационная составляющая. Этот потенциал города будут развивать через особо охраняемые природные территории местного и регионального уровня: Птичья гавань, родники Плишкино, лес Академгородка, устье реки Кая и Синюшина гора, курорт Ангара, Парк парижской коммуны и Иерусалимская гора.

– От себя добавлю, что предусматриваются механизмы сохранения малых рек, которые не состоят в перечне водных ресурсов. Будем их защищать с помощью ПЗЗ, – добавил главный архитектор.

В новой редакции главного градостроительного документа скорректированы и социально-экономические данные. Прогнозы численности населения увеличили с 640 до 659 тысяч жителей, показатели жилищной обеспеченности – с 32 до 35,7 кв. м. на одного человека, жилищного фонда – с 20,4 тысяч до 23,5 тысяч квадратов. Планируется, что мест в детсадах будет 48 тысяч, в школах – 118 тысяч, в поликлиниках число посещений в смену вырастет до 35,5 тысяч, а спортобъектов будет 511.

Проект Генплана прошёл все согласительные комиссии. Все замечания, которые были выставлены, учтены за исключением одного вопроса.

– Это объект регионального значения на улице Красноказачья. У нас Гепланом запланировано строительство школы, а в проекте схемы территориального развития Иркутской области – объект регионального значения. Хочу подчеркнуть, что на сегодняшний день в действующей схеме территориального планирования этот объект отсутствует, он есть только в плане проекта. Схема на сегодня не утверждена, она находится на согласовании в федеральных структурах. Уже прошло первое заседание суда, который отказал в изменении этой зоны на деловую, – рассказал Александр Ким.

Речь идёт о «Доме правительства», где региональные власти собирались разместить все областные министерства и службы, которые сейчас разбросаны по всему городу. От некоторых депутатов думы Иркутска прозвучало предложение доработать проект Генплана и принять его в 2019 году, однако, большинством голосов документ утвердили.

Теперь в течение полугода нужно привести в соответствие программы комплексного развития социальной инфраструктуры, развития транспорта и коммунальной инфраструктуры.

Источник: ТЕЛЕИНФОРМ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное