Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.23:

Доллар США: 102.576
Евро: 107.425

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

Потребители распробовали фермерское. Эксперты прогнозируют рост магазинов здорового питания в ближайшее время

11 декабря 2018

Смещение интереса потребителей в сторону магазинов небольшого формата и мода на здоровый образ жизни стали причиной резкого роста сетей фермерской продукции. За три года число таких магазинов в Москве увеличилось в 3,5 раза. Их доля среди продуктовых магазинов, расположенных в помещениях стрит-ритейла, выросла более чем вдвое, превысив 15%. Интерес к продуктам здорового питания будет сохраняться еще несколько лет, а профильные магазины начнут все чаще открываться в торговых центрах.

Компания Knight Frank провела исследование, показавшее, что за три года количество продуктовых магазинов в стрит-ритейле, работающих в формате «здоровое питание» и «фермерские продукты», выросло в 3,5 раза, до 714 торговых точек. Как следует из расчетов аналитиков, сейчас эти сети формируют 15,8% продуктовых магазинов, располагающихся в помещениях стрит-ритейла в границах МКАД. В 2015 году аналогичный показатель составлял 6,7%. В общей сложности количество точек сетевых ритейлеров в уличных помещениях за три года выросло на 15,6%, до 4,5 тыс. магазинов. Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк связывает резкое увеличение числа магазинов здорового питания с их высокой популярностью. По ее прогнозам, в ближайшие три года число небольших магазинов с фермерскими продуктами будет только увеличиваться.

Аналогичную тенденцию замечают и другие консультанты. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский среди наиболее успешных сетей здорового питания выделяет «Зорька и Милка» (21 магазин), LavkaLavka (5 магазинов) и «Город сад» (12 магазинов). Виктория Камлюк добавляет к этому перечню сети «Мясновъ» (200 магазинов), «Фреш маркет 77» (шесть), «Ближние горки» (шесть) и «Углече поле» (пять). «Изначально "Вкусвилл" развивался в довольно компактном формате (5–10 кв. м), для них был критичен высокий трафик, они предпочитали размещаться в непосредственной близости от метро, сейчас же сеть развивается во всех районах города, как в центре, так и в спальных районах, а формат магазина вырос до 150–250 кв. м»,— отмечает господин Казанский.

Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков указывает, что крупные ритейлеры уже начали чувствовать конкуренцию со стороны небольших сетей здорового питания: «Мы видим, как со стороны аудитории растет спрос на все, что связано с правильным питанием и здоровым образом жизни — ежегодное увеличение продаж в этих сегментах составляет 15–20%». По данным Knight Frank, до сих пор сети здорового питания наиболее активно развивались именно в формате стрит-ритейла. «Фермерские магазины по своей сути — точки реализации собственной продукции с ограниченным ассортиментом, выходить в качестве самостоятельного арендатора в торгцентры им сложнее»,— объясняет госпожа Камлюк. По ее словам, такие компании могут открывать свои точки внутри крупных магазинов или рядом с ними.

Директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько ждет, что сети здорового питания будут развиваться в различных форматах недвижимости. «Фермерские магазины заинтересованы в привлечении большого трафика платежеспособной аудитории и исходя из этого размещают магазины в торгцентрах, помещениях стрит-ритейла, площадках на территориях современных рынков или в специализированных гастрономических пространствах и фуд-холлах»,— объясняет она.

Александра Мерцалова, Никита Щуренков

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное