Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.26:

Доллар США: 103.791
Евро: 108.87

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

Покупателей будут знать в лицо. Торгцентры оцифруют поток посетителей

5 марта 2019

Watcom Group, специализирующаяся на анализе посетительских потоков в торгцентрах и магазинах, готовится вывести на этот рынок технологию распознавания лиц. Ее партнером станет создатель алгоритма FindFace компания NtechLab. Технология позволит торговым площадкам, в частности, получать сведения о возрасте, поле, поведении и эмоциях покупателей.

Watcom Group подписала договор о сотрудничестве с NtechLab, его смысл сводится к созданию на базе технологии распознавания лиц FindFace решения для сбора информации торгцентрами и ритейлерами. Об этом “Ъ” рассказали представители самих компаний. Условия сотрудничества стороны не раскрывают. Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров предполагает, что разработка решения может стоить от 30 до 100 млн руб., в зависимости от уровня и точности сбора данных. По его подсчетам, базовая стоимость продукта для небольшого торгцентра или гипермаркета может составить 15 млн руб.

Гендиректор Watcom Group Роман Скороходов объясняет, что система распознавания позволит точно подсчитывать поток, число повторных визитов, вычислять конверсию от посетителя к покупателю. По его словам, торговые площадки смогут анализировать данные о поле, возрасте, эмоциях клиентов, отслеживать перемещения каждой из заданных групп. Решение позволит следить за сотрудниками, предоставляя статистику их перемещений, выявлять случаи мошенничества и факты присутствия нежелательных посетителей.

В Watcom Group подчеркивают, что данные будут собираться обезличенно. Но учредитель АНО «Право Роботов» Никита Куликов сомневается, что это возможно. По его словам, агрегатор в любом случае захочет получить дополнительные сведения о посетителях и вряд ли столкнется со сложностями: технологии уже давно научились за доли секунды получать максимум данных через идентификационный номер телефона и зарегистрированные сим-карты. Эксперт указывает, что работа систем распознавания лиц не противоречит действующему законодательству: «Сейчас появляется много новых типов данных, указания на использование которых нет в законе о защите персональных данных». По его мнению, спорной остается сама концепция использования сведений. «Ритейлеры будут применять их для увеличения своей прибыли, в то же время никакой выгоды собственникам этих данных — физическим лицам — это не принесет»,— рассуждает он. На этом фоне, по мнению господина Куликова, сбор информации о посетителях торгцентров должен привлечь внимание Роскомнадзора.

Александра Мерцалова, Никита Щуренков

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное