Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.29:

Доллар США: 109.578
Евро: 116.141

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

Деньги пошли по своим рукам DIY-рынок вспомнил докризисные времена

2 апреля 2019

Оборот российского рынка товаров для дома, строительных и отделочных материалов по итогам 2018 года вырос на 7,5%, до 1,5 трлн руб., практически достигнув показателей докризисного 2014 года. Росту этого сегмента помог бум ипотечного кредитования, благодаря чему россияне стали покупать жилье в новостройках, где требуется ремонт.

О росте по итогам 2018 года оборота российского DIY-рынка (do-it-yourself, строительные и отделочные материалы, товары для дома и сада) на 7,5%, до 1,5 трлн руб., сообщила «Infoline-Аналитика» в своем исследовании. Такой рост произошел впервые за четыре года. По подсчетам компании, крупнейшим игроком на DIY-рынке России остается французская Leroy Merlin, которая уже занимает более 21%: ее выручка в 2018 году составила 272 млрд руб. На втором месте — СТД «Петрович» (49,3 млрд руб.), на третьем — OBI (37 млрд руб.), на четвертом — торговая сеть «Сатурн» (29,6 млрд руб.), потеснившая с этой строчки компанию Castorama (29,5 млрд руб.). Последняя во второй половине прошлого года заявила об уходе с российского рынка.

Эксперты «Infoline-Аналитики» называют основными драйверами роста отложенный спрос потребителей и активность населения на рынке недвижимости, которая происходит на фоне рекордного количества выданных ипотечных кредитов. «Существует тренд на снижение ввода новых жилых и нежилых объектов, он сохранится и в 2019 году. Но накопленный объем недоделанного ремонта при этом остается высоким. Также мы наблюдаем снижение стоимости отделочных работ за счет онлайн-сервисов по поиску мастеров. Все это создает возможности для заказчиков больше тратить на строительные материалы»,— объясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Еще одним драйвером эксперт называет рост объема жилья, которое сдается с отделкой. Так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2018 году более 70% новых квартир были проданы с отделкой, в Москве и области — 50%.

«Ситуация такова, что эту отделку в значительной степени переделывают. По нашим данным, ремонт в 95% квартир не соответствует заявленному: около 47% потребителей его полностью переделывают, 44% — частично, и только 9% остаются в тех же условиях»,— рассказывает Михаил Бурмистров.

В 2018 году крупнейшие игроки на DIY-рынке сократили ввод торговой площади новых объектов на 37%. С другой стороны, в прошлом году на 32% выросли интернет-продажи строительных и отделочных материалов, товаров для дома, сада и мебели — до 185 млрд руб., а доля онлайн-продаж увеличилась на 2 процентных пункта, до 9%. В онлайн-торговле лидерство сохраняет СТД «Петрович», который в 2018 году увеличил продажи интернет-магазина на 37%, почти до 18 млрд руб. (36% от всего оборота). Гендиректор компании Евгений Мовчан отметил, что к 2020 году доля онлайн-продаж увеличится как минимум до 40%. В Leroy Merlin планируют к 2020 году довести долю онлайн-продаж до 7% от всего оборота сети.

Реальные денежные доходы россиян продолжают снижаться уже пятый год подряд, следует из исследования «Infoline-Аналитики». В 2018 году они сократились еще на 0,3%. Притом что около 60% россиян вообще не имеют накоплений, одной из приоритетных целей для отложенных средств остается улучшение жилищных условий. 

Никита Щуренков

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное