Муниципальную услугу «Согласование паспорта фасадов зданий на территории города Иркутска» начали оказывать в комитете по градостроительной политике администрации. Соответствующее постановление вступило в силу 9 апреля 2019 года.
По информации начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Иркутска Олеси Куцаковой, паспорт фасада в обязательном порядке необходим для эксплуатации любого строения, за исключением индивидуальных жилых и садовых домов. Таким документом определяются колористическое решение фасада и материалы отделки, места размещения наружной рекламы и информационных вывесок, а также места размещения дополнительного оборудования – кондиционеров, камер, антенных установок, фасадного освещения и другое. Его обязательное наличие предусмотрено Правилами благоустройства территории Иркутска. Паспорт необходимо разработать и согласовать в администрации города до конца 2020 года. Разработать его может любое физическое или юридическое лицо, которое способно работать в графических редакторах.
– При разработке паспорта фасада многоквартирного жилого дома в пакете документов в обязательном порядке должно быть соответствующее решение общего собрания собственников помещений жилого дома. Также должен быть выбран представитель, который обратится в администрацию за предоставлением муниципальной услуги. Способ оплаты разработки проекта паспорта жители выбирают сами – за счет собственных средств, средств управляющей компании, за счет средств от размещения рекламы на фасаде дома и другое , – уточнила Олеся Куцакова.
Муниципальная услуга по согласованию оказывается бесплатно. Заявление на её получение могут подавать физические или юридические лица – собственники зданий или помещений в нём.
Шаблон паспорта фасада здания и текст постановления об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование паспорта фасадов зданий на территории города Иркутска» с указанием необходимого пакета документа размещены на официальном сайте администрации муниципалитета.
Источник: СИА