Рост интереса ритейла к мониторингу очередей и подсчету посетителей стимулирует разработчиков подобных технологий. Сервис облачного видеонаблюдения Ivideon, инвестором которого стал фонд АФК «Система» и «Роснано», разработал устройство для подключения к инфраструктуре устаревших камер. Проблемы продукту может создать необходимость передачи данных в облако, что повышает риски утечек.
Сервис облачного видеонаблюдения Ivideon начнет продажи нового устройства Ivideon Bridge для подключения систем видеонаблюдения предыдущих поколений к облачной инфраструктуре и аналитике. Об этом “Ъ” рассказал представитель компании. По его словам, устройство позволяет вести подсчет посетителей, мониторинг касс, аналитику очередей и т. д. без замены камер. На разработку Bridge ушло семь месяцев и около 6 млн руб.
Среди потенциальных клиентов — ритейл и HoReCa. Первые продажи компания начнет с середины августа. Устройство Bridge, к которому можно подключить до 16 камер, будет стоить около 6 тыс. руб., сообщил представитель Ivideon.
В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что тестируют технологии видеоаналитики и компьютерного зрения на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта от других разработчиков. Например, видеоконтроль полок, очередей, качества фруктов и овощей. Подобные технологии могут на 10% повысить число покупателей, в том числе за счет людей, не желающих стоять в очередях, и на 20% снизить потери магазинов, говорят в X5.
В группе «М.Видео—Эльдорадо» добавляют, что видеоаналитика позволяет распознавать лояльного клиента и делать персонализированные предложения, а также может помогать планировать экспансию, выбирая локации будущих магазинов с учетом трафика. Группа уже отсмотрела 20 подрядчиков и сейчас запускает несколько пилотов, сообщили там. В Auchan заявили, что совместно с несколькими стартапами тестируют технологии для мониторинга очередей на кассах.
Гендиректор Watcom Group (специализируется на оценке посетительских потоков и аналитике) Роман Скороходов отмечает, что потребность в подсчете уникальных посетителей есть и у ритейла, и у торговых центров. Но на рынке уже достаточно подобных решений, а важным вопросом остается безопасность, которая особенно актуальна при передаче данных в облачные сервисы, отмечает он.
Анатолий Костырев
Источник: КОММЕРСАНТЪ