Реклама на сайте

Партнеры проекта
КРЕДИТЫ на SIA.RU
Кредиты от иркутских банков. Для бизнеса. Потребительские, без залога и поручителей, наличными, на любые цели. Автокредиты

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.22:

Доллар США: 100.68
Евро: 106.076

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

С начала года в регионах не было введено ни одного нового ТРЦ

17 июля 2020

В I полугодии 2020 г. в регионах России не было открыто ни одного нового профессионального торгового центра. Для сравнения, в I полугодии 2019 г. было введено четыре торговых центра суммарной арендопригодной площадью 95,3 тыс. кв. м. Сроки ряда проектов, анонсированных ранее к открытию в I полугодии 2020 г., в том числе ТРЦ «РаМус Молл», МФК Green park, МФК «Балтия Молл» и ТЦ «ДАФ» были перенесены в среднем на 2-3 квартала вперед, сообщили в Colliers International в России.

С учетом того, что наибольшее количество открытий ТРЦ ожидается в IV квартале (6 торговых центров или 56,9% от всех новых площадей торговых объектов (GLA), заявленных к открытию), возможно, что в конце лета-начале осени будут озвучены новые анонсы переноса открытия торговых центров на следующий год.

Среди заявленных к открытию в 2020 г. торговых центров наибольшее количество площадей составляют объекты в Москве и городах-спутниках. В сумме с объектами, запланированными к вводу в регионах России и Санкт-Петербурге, ожидаемый объем нового предложения приближается к 1 млн кв. м. Данный объем ввода является максимальным с 2017 г. – 1,02 млн кв. м в 2020 г. против 779,4 тыс. кв. м в 2017 г. В структуре ввода всех новых площадей торговых объектов в России 2020 г. около 46% нового ввода относится к Москве и ее городам-спутникам, к региональным городам – 42%, к Санкт-Петербургу – 12%.

Ключевые ТЦ России, запланированные к открытию во II пол. 2020 г. (объекты от 20 000 GLA кв. м)

НАЗВАНИЕ ТЦ

GLA, М²

ГОРОД

ДЕВЕЛОПЕР

Кубатура

110 000

Санкт-Петербург

Концерн «Энерготехнологии»

РаМус Молл

78 000

Нижнекамск

Ramus Group

Veer Mall

76 000

Екатеринбург

ВЕЕР МОЛЛ

Щелковский

70 000

Москва

Киевская площадь

Макси

54 220

Киров

Макси Девелопмент

Казань Молл

53 000

Казань

UD Group

Green park (ex-Golden Park)

50 674

Нижневартовск

РИА-Инвест-Групп

Балтия Молл

40 500

Калининград

Gamma Invest Group

Океанис (ex-Аквамания)

30 000

Нижний Новгород

Акватория развлечений

ДАФ

25 089

Курск

Курский завод крупнопанельного домостроения им. А.Ф. Дериглазова

Сейчас наибольшее количество торговых площадей расположено в Центральном и Приволжском федеральных округах (40% и 16% от общего количества площадей качественных ТЦ), а наименьшее в Северо-Кавказском (1%) и Дальневосточном (2%). Предложение торговой недвижимости России географически распределено весьма неравномерно. Около 90% качественных торговых площадей сосредоточено в европейской части России до Сибири, остальные – на Дальнем Востоке. В то же время при соотнесении с численностью населения, наиболее обеспеченными является Северо-Западный и Центральный федеральные округа, с показателями 294 кв. м и 296 кв. м площадей торговых объектов на 1 000 чел. населения соответственно.

По предварительным прогнозам, с учетом снятия ограничительных мер во всех городах России в июле, суммарный годовой доход торговых комплексов по итогам 2020 года в среднем может сократиться на 20-27% от запланированного. Тем не менее, существенная корректировка данного прогноза может произойти после анализа результатов деятельности торговых объектов в первые 3 месяца с момента снятия ограничений.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «Качественные, востребованные торговые центры могут подойти к концу года с околонулевой вакансией, проведя за этот период ротацию 10-15% арендаторов. В объектах же, которые испытывали сложности еще до ситуации с пандемией, показатель вакантности может увеличиться до 25-30%, и управляющей компании понадобится целый комплекс мер, чтобы восстановить позиции торгового центра на рынке. Динамика ставок, их снижение или рост, будут зависеть от потребительского поведения, сроков восстановления рынка в целом и, как результат этих факторов, восстановления товарооборота арендаторов в конкретных торговых центрах».

Источник: СИА

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное