Французский DIY-ритейлер Leroy Merlin отказался от развития небольших магазинов в пределах МКАД: существующие точки будут закрыты до конца этого года. В компании планируют сосредоточиться на b2b-сегменте и развитии онлайн-торговли. Эксперты считают, что малый формат не оправдал ожидания компании по товарообороту, а сложности с логистикой и доставкой генерировали негативную реакцию потребителей.
Leroy Merlin решил закрыть все магазины малого формата, запущенные в пределах МКАД, сообщили два источника “Ъ” на рынке коммерческой недвижимости. По словам одного из них, компания уже направила уведомления о расторжении договоров аренды владельцам помещений. В Leroy Merlin заявили “Ъ”, что приостановили развитие малых форматов, а три запущенных за время эксперимента точки будут закрыты в течение этого года. Компания планирует сосредоточиться на развитии онлайн-коммерции и работе с профессиональными клиентами, уточняет представитель сети.
Подобные планы были и у конкурентов Leroy Merlin. Так, сеть OBI собиралась открывать точки pop-up площадью около 150 кв. м каждая на территории жилых комплексов в Москве. В конечном итоге сеть отказалась от развития проекта, знает директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько. Представитель OBI отказался от комментариев. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров напоминает, что небольшие дизайн-студии запускала IKEA, но приостановила проект в пользу городских гипермаркетов.
Отказ от малых торговых точек в сегменте может происходить из-за спровоцировавшей рост онлайн-торговли пандемии, полагает аналитик департамента торговой недвижимости Accent Capital Анастасия Костомахина. Доля базовой арендной ставки в товарообороте небольшой точки часто превышала 40%, добавляет госпожа Малахатько, вместе с тем сети испытывали сложности с логистикой и доставкой товаров, что вызывало у клиентов магазина негативную реакцию. Михаил Бурмистров добавляет, что пандемия COVID-19 не только привела к переходу потребителя в онлайн, но и вызвала падение трафика в торговых центрах в 2020 году на 20–30% год к году, сделав небольшие магазины сегмента DIY & Household в принципе невостребованными.
Несмотря на кризис из-за пандемии COVID-19, крупные сети товаров для дома и ремонта увеличили продажи по итогам 2020 года. Оборот некоторых игроков вырос более чем на 20% за счет спроса со стороны покупателей, которые в условиях ограничений на путешествия и развлечения занялись обустройством жилья. По оценкам Infoline, весь DIY-рынок в РФ в 2020 году сократился на 3–4%, до 1,7 трлн руб.
Никита Щуренков
Источник: КОММЕРСАНТЪ