Байкало-Ангарский транспортный прокурор внёс протест на правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Иркутска, которые нарушают условия седьмой подзоны приаэродромной территории. Однако депутаты думы Иркутска на заседании 24 июня его отклонили.
– По заданию Генпрокуратуры Байкало-Ангарская транспортная прокурора провела проверку строительства объектов социальной инфраструктуры в приаэродромной зоне аэропорта. В результате было установлено, что в ПЗЗ не внесены ограничения использования объектов недвижимости на этой территории, – сообщил помощник прокурора Алексей Солнцев.
Однако мэр Иркутска Руслан Болотов призвал не торопиться с внесением изменений в эти правила с учётом того, что сейчас обсуждается корректировка границ при приаэродромной территории и её седьмой подзоны в частности.
– Иначе мы заблокируем развитие города. Мы не сможем реализовывать нацпароекты, мы не сможем реализовывать задачи, поставленные президентом, по вводу квадратных метров на душу населения. Уже известно, насколько значительно будет сокращена подзона. Я бы просил прокуратуру исходить из интересов жителей. Не стоит быть настолько быстрыми в этом вопросе, – сказал градоначальник.
Руслан Болтов считает позицию администрации Иркутска взвешенной и спокойной и позволяет в юридическом поле довести процесс до логического конца, не затрагивая интересы большинства горожан. Мэр пояснил, что, на его взгляд, все объекты, которые получили все разрешения до того, как вступили в силу ограничения, связанные с седьмой подзоной, должны реализовываться.
– Что касается остальных объектов, то мы, конечно, можем начать проектирование, но их пока скорее всего даже на экспертизу не возьмут. Но я думаю, мы пройдём весь этот путь до конца года. Уже в сентябре скорректированный документ по подзоне должен зайти в инстанции Роспотребнадзора, – отметил глава города.
Что касается уже строящихся объектов, то, по словам Алексея Солнцева, в отношении каждого из них необходимо смотреть, когда появилось право собственности на земельный участок. Если до вступления в силу федерального закона, то ограничения на эту территорию не распространяются. Это касается и строительства жилых домов. Он также отметил, что Роспотребнадзор ещё не выдал своё заключения по поводу сокращения подзоны в 17 раз, обратив внимание, что администрация города, в том числе, одобрила те границы, которые сейчас действуют.
– Прокуратура по-другому вести себя сейчас не может, потому что закон вступил в силу. Но мы все понимаем, что являемся заложниками ситуации и что вопрос к сентябрю-октябрю решится, – отметил председатель думы Иркутска Евгений Стекачёв.
Напомним, в действующей редакции под седьмую подзону попадает большая часть Иркутска: весь Правобережный и Октябрьский округа. Росавиация в апреле 2021 года пообещала отрегулировать вопрос с седьмой подзоной приаэродромной территории Иркутска. В июне комитет по транспорту и строительству Госдумы рекомендовал к принятию поправки по совершенствованию режима работы приаэродромных территорий, которые были поддержаны Госдумой во втором и третьем чтениях. Территории, находящиеся в процессе установления, смогут воспользоваться новыми правилами. Вместе с тем случаи, когда регионы провели эту работу год и более назад, под новые нормы подпадать не будут.
Источник: ТЕЛЕИНФОРМ