За последние два года не было аварий, связанных с лифтами, в которых были бы человеческие жертвы, хотя сами аварии, конечно, случаются. В минстрое связывают это с более жестким контролем за установкой лифтового оборудования и эксплуатирующими лифты организациями. В будущем минстрой хочет привлечь к обслуживанию лифтов заводы-изготовители. Об этом рассказал замминистра строительства и ЖКХ Максим Егоров, сообщает "Российская газета".
Тогда производитель лифта будет участвовать во всем жизненном цикле механизма. "Они лифт произвели, контролируют, как его установили, и дальше имели бы контроль над тем, как данный лифт эксплуатируется", - пояснил Егоров. При этом должно быть обеспечено надлежащее качество работы лифтов, но и не должна исчезнуть конкуренция с этого рынка, подчеркнул замминистра.
Отпускные цены на лифты за последнее время увеличились на 15-17%, отметили представители заводов-изготовителей. Причина - подорожание металла. Купить их стало сложнее. При этом до 2025 года из 540 тысяч лифтов необходимо заменить из-за истечения срока службы около 125 тысяч. Это будет происходить в рамках программы капитального ремонта домов. Однако не во всех регионах фонды капремонта могут профинансировать этот ремонт.
Замена лифтов - один из самых дорогих видов работ по капремонту, замена одного стоит около 2 млн руб. Поэтому обновление лифтов субсидируется через Фонд содействия реформированию ЖКХ, отметил Егоров, за счет федерального и регионального бюджетов. Перспективным финансовым механизмом для замены лифтов в минстрое считают факторинг - кредитование жителей, при котором субсидируется процентная ставка.
Источник: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА