Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.23:

Доллар США: 102.576
Евро: 107.425

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

ЯРМАРКА НЕДВИЖИМОСТИ: ИНДИКАТОРЫ РЫНКА

14 ноября 2005
Ярмарка недвижимости: индикаторы рынка
На прошлой неделе в Иркутске состоялась очередная, четвертая, Ярмарка недвижимости. Четыре дня насыщенной деловой программы, более 60 участников, многочисленные посетители, - Ярмарка может служить индикатором состояния рынка недвижимости города.
ИГРОКИ
Строительные компании составляли треть участников Ярмарки – более 20 организаций. И это неслучайно, ведь развитие рынка жилья города связано с новым строительством. Долгое время Иркутск значительно отставал по объемам строительства не только в России в целом, но даже в Сибирском федеральном округе. Однако в последние два года темпы жилищного строительства в Иркутске имеют тенденцию постепенного роста: 2000 г. - 56 тыс. кв.м, 2004 г. - 126 тыс.кв.м, 2005 г. – 149 кв.м, 2006 г. – 250 тыс.кв.м (согласно генплану). Наращивать объемы строительства необходимо, отмечают эксперты рынка, но следует соблюдать баланс между платежеспособным спросом и предложением жилья. «Мы можем строить быстро, но не перегреть бы рынок», - опасаются строители.
На Ярмарке обозначились строительные компании, которые в ближайшее время будут претендовать на лидерство и играть заметную роль на рынке города и области. Компании «Востсибстрой», «Новый город», «Философия города», «Труд-Байкал» активно участвовали в подготовке деловой программы выставки, в том числе «круглых столах» и презентациях. При этом каждая компания-лидер стремится обрести «свое лицо», которое отличало бы ее от конкурентов.
Риэлтерские фирмы не менее активно принимали участие в Ярмарке недвижимости. Более того, именно риэлтеры в лице Иркутского областного союза риэлтеров выступили несколько лет назад с идеей проведения Ярмарки и являются одним из ее организаторов. Специально к выставке риэлтеры подготовили два справочника для потребителей: по вторичному и первичному рынкам жилья. Справочники должны помочь потенциальным покупателям жилья осуществить выбор. Основная идея, которая не раз была озвучена риэлтерами во время Ярмарки, - рынок большой и на нем всем найдется место, но каждый должен заниматься своим делом: строители - строить, риэлтеры - продавать, банки – кредитовать. И эта позиция риэлтеров, судя по всему, не вызывала внутреннего протеста у других участников рынка.
Кредитные организации на Ярмарке недвижимости были представлены главным образом крупными игроками - тремя банками и одним жилищно-накопительным кооперативом. Развитие ипотеки и кредитования на покупку жилья - одна из самых популярных тем на прошедшей Ярмарке. Внешторгбанк и Сбербанк провели специальные семинары для потребителей по кредитованию на покупку жилья. «Круглый стол», посвященный возможностям решения «квартирного вопроса», состоялся в самый первый день Ярмарки; в последующие дни профучастники рынка не раз возвращались к обозначенным на нем проблемам. Стоит отметить, что на Ярмарке стала особенно заметна конкуренция на рынке жилищного кредитования – борьба за клиента заставляет кредитные организации снижать процентные ставки, идти на более выгодные для клиентов условия кредитования.
Информационно-справочные услуги на Ярмарке недвижимости предлагали различные организации – консультационные центры, интернет-проекты, печатные издания, в том числе газеты бесплатных объявлений. Портал REALTY.IRK.RU выступил информационным спонсором Ярмарки. Впервые в регионе интернет-ресурс был заявлен не только как удобный инструмент подбора вариантов на рынке недвижимости, но и как серьезный информационно-аналитический центр.
Администрация г. Иркутска – еще один организатор Ярмарки недвижимости – принимала участие во всех мероприятиях деловой программы. Представители мэрии не только выслушивали мнения и пожелания профессиональных участников, но и представили свои решения по развитию рынка. Так, мэр города Владимир Якубовский на «круглом столе» по жилищному строительству заявил, что теперь при отводе земли под строительство предпочтение будет отдаваться возведению жилищных комплексов и микрорайонов со всей необходимой социально-бытовой инфраструктурой. «Точечное» строительство может быть сохранено только в центре города при реализации оригинальных архитектурных и бизнес- проектов. Он рассказал, что еще до конца года будет принята Программа развития инженерной инфраструктуры, в рамках которой будет подготовлено порядка 130 площадок (в том числе: 6, 7, 8 микрорайоны в Ново-Ленино, участки в м/р Топкинский, в Октябрьском районе – от ул. Байкальской до берега Ангары, в Свердловском районе – за Академией наук, в районе ост. Госуниверситет).
ТЕНДЕНЦИИ
Готовность участников рынка недвижимости «расти». «Мы пришли всерьез и надолго. У нас много планов. Мы готовы выйти на другой уровень бизнеса», - об этом говорили профессиональные участники рынка, выступая на «круглых столах», об этом свидетельствовали презентации их новых проектов, информационные материалы на выставочных стендах. Кроме того, на Ярмарке заявили о себе новые участники рынка: управляющие компании, общественные организации (содействующие решению жилищных проблем отдельных категорий граждан, например, Молодежный жилищный комплекс), образовательные центры в сфере управления недвижимостью и др.
Готовность к диалогу и взаимодействию. Деловая программа Ярмарки недвижимости была направлена на проведение диалога между профессиональными участниками рынка, а также между профучастниками и властью. Проблеме взаимодействия на рынке был даже посвящен специальный «круглый стол». Диалог, пусть пока и не очень активный, все же состоялся, и участники рынка надеются на его продолжение и после Ярмарки.
Острая борьба за покупателя. Объемы строительства с каждым годом растут, рынок жилья постепенно насыщается и становится все более конкурентным. Столкнувшись с первыми трудностями при реализации жилья, строители начинают исходить в своей деятельности от потребностей покупателей. С целью выявления спроса проводятся опросы потребителей, заказываются полноценные маркетинговые исследования. Для привлечения покупателей используются новые методы продвижения товара - оригинальное оформление выставочных стендов, экскурсии на строящиеся объекты, выпуск журнала-каталога, купоны на скидку и др.
Первая классификация на рынке жилья. Строители и риэлтеры постепенно приходят к необходимости четкого позиционирования своих предложений. О системе классов пока говорить рано, но первое разделение уже наметилось. Самым первым на рынке выделилось элитное жилье («Доступно не каждому»), а затем – эконом-класс (малогабаритное жилье). Средние классы пока еще не имеют конкретных границ и характеристик, но это, как считают эксперты, вопрос времени и развития рынка. Уже сегодня крупные компании предлагают покупателям не просто жилье, а образ жизни («Дольче Вита», «Наслаждение жизнью» и др.).

Источник: REALTY.IRK.RU - Недвижимость Иркутска и Иркутской области

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное