В последние выходные августа (27–28-го числа) Mall Index (отражает посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в торгцентрах Москвы оказался на 17% ниже показателя за тот же период 2019 года, в Санкт-Петербурге — на 15%. Такие данные приводит Focus Technologies, указывая на позитивную динамику относительно средних значений: разрыв с допандемийным 2019 годом составляет 25%. На рынке наблюдается сезонный рост, который тем не менее оказался не таким выраженным, как до кризиса, констатирует руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев.
Рост посещаемости наблюдался в последние дни перед 1 сентября начиная с выходных, подтверждает директор по управлению объектами Nikoliers Ольга Лесина. «Перед началом учебного года посетители фокусируются на покупке товаров для детей»,— говорит она. Хотя региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева предполагает, что позитивное влияние на трафик торгцентров в августе оказала совокупность факторов, в том числе и открытие для распродаж магазинов международных брендов, покидающих российский рынок.
Коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко говорит об увеличении трафика торгцентра «Заря» на 12% в преддверии 1 сентября. Интерес посетителей при этом привлекают профильные арендаторы: посещаемость «Читай-города» в конце августа оказалась на 25% выше, чем в середине месяца. Хотя ритейлеров в этом году сезонная динамика не впечатлила, многие отмечают невысокую конверсию и обострившуюся борьбу за покупателя, говорит глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Операционный директор ГК «Детский мир» Георгий Кононов отмечает, что покупатели стали более внимательно подходить к вопросу выбора товаров, соотношению цены и качества. Председатель совета директоров сети «Леонардо» Борис Кац указывает, что трафик оказался хуже прошлогоднего, в частности из-за перетока части потребителей на онлайн-площадки. Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что в целом в августе сопоставимые продажи сети выросли почти на 50% при падении трафика на 10%.
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев
Источник: КОММЕРСАНТЪ