Средняя стоимость новостроек в 16 крупнейших городах России в сентябре составила 130 тыс. руб. за 1 кв. м, увеличившись на 0,6% относительно предыдущего месяца. Такие данные приводит «ЦИАН.Аналитика», констатируя, что стоимость жилья в стране продолжает стагнировать. Незначительные колебания отмечают и другие участники рынка. В компании «Этажи» среднюю стоимость первичной недвижимости в России в целом оценивают в 98,9 тыс. руб. за 1 кв. м. За месяц, по данным аналитиков, показатель сократился на 0,57%. Небольшое снижение средних цен на крупных рынках за месяц зафиксировали в «Авито Недвижимости».
Наиболее выраженное снижение цен на новостройки за месяц, по данным «ЦИАН.Аналитики», произошло в Челябинске: средний показатель сократился на 10%, до 78,8 тыс. руб. за 1 кв. м. Но динамика во многом связана с изменением структуры предложения: за месяц его объем вырос в полтора раза. На остальных рынках колебания оказались намного менее выраженными.
В Москве, по данным «ЦИАН.Аналитики», новостройки сейчас в среднем стоят 324,6 тыс. руб. за 1 кв. м. За месяц это значение выросло на 1,1%, за год — на 14,1%. В Санкт-Петербурге аналогичная динамика составила 0,5% и 22,4% соответственно, до 166,1 тыс. руб. за 1 кв. м. Рынки крупнейших городов, по словам руководителя «ЦИАН.Аналитики» Алексея Попова, демонстрируют восстановление спроса. Динамика положительная, но не столь выраженная, как рассчитывали участники рынка, констатирует господин Попов. В первую неделю сентября активность пользователей в части просмотра объявлений была сопоставима с показателями за аналогичный период августа.
Умеренный рост спроса характерен и для региональных рынков.
Руководитель первичного направления «Авито Недвижимости» Дмитрий Алексеев указывает, что в России в целом активность пользователей за месяц увеличилась на 8,3%.
Инвесторы приходят на рынок, но часто делают выбор в пользу вторичного жилья, поясняет руководитель центра новостроек компании «Этажи» Сергей Зайцев. Готовая недвижимость, по его словам, стала более привлекательной для покупателей за счет политики дисконтирования: средняя разница между ценой предложения и продажи в августе превысила 6%.
Александра Мерцалова
Источник: КОММЕРСАНТЪ