Как следует из предоставленного исследования Sherpa Group, в январе—сентябре 2022 года освоение бюджетных средств, выделенных на комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры (КПМИ), достигло 80,5 %. Это заметно превосходит рекордный уровень, зафиксированный по итогам трех кварталов 2021 года, когда показатель составил 63,1 %, пишут аналитики.
В Sherpa Group отмечают, что высокому уровню освоения средств из бюджета в январе—сентябре этого года не помешало даже увеличение вложений в комплексный план: в июне они составляли 305,1 млрд руб., увеличившись к концу сентября на 36,2 %, до 415,6 млрд руб. Это стало наибольшим объемом планируемых расходов с начала реализации комплексного плана в 2019 году. Таким образом, из бюджета РФ на реализацию КПМИ уже поступило 334,7 млрд руб., подсчитали аналитики.
В аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина, выступающего одним из кураторов нацпроекта, на запрос о причинах ускорения освоения средств не ответили. Этому способствовали весенние прогнозы властей относительно высокой инфляции и роста цен на стройматериалы, поясняет гендиректор Sherpa Group Александра Галактионова. По данным гендиректора Национальной ассоциации инфраструктурных компаний Марии Ярмальчук, в октябре 2022 года шлак вырос в цене на 60% год к году, вяжущие материалы (цемент и другие) — на 13%, битум — на 10%, горюче-смазочные материалы — на 20%, бортовой камень — на 41%. Снижение цен на 11% зафиксировано только по арматуре, но ее доля в общем объеме требуемых материалов не так велика.
Другой причиной, повлиявшей на ускорение освоения средств, продолжает госпожа Галактионова, стало стремление ускорить реализацию входящего в комплексный план федерального проекта «Строительство автомобильных дорог транспортного коридора Европа—Западный Китай», в рамках которого финансируется строительство трассы из Москвы в Казань. Планку финансирования этого проекта повысили сразу на 80 % за счет переноса средств 2023 годаup.
Дарья Андрианова
Источник: КОММЕРСАНТЪ