Прирост гостиничного фонда в России в этом году ниже изначальных прогнозов, рассказала замдиректора департамента стратегического консалтинга Nikoliers Евгения Тучкова. В Москве сдано 372 номера вместо запланированных 1,02 тыс. номеров. В целом по стране в 2022 году предполагалось появление 2,5 тыс. номеров, но по факту оказалось примерно в три раза меньше. Завершение значительной части начатых гостиничных проектов сдвинуто на 2023 год, отмечают консультанты.
Одна из причин — уход международных операторов, что привело к прекращению финансирования многих проектов, говорит руководитель платформы консалтинговых услуг CORE.XP Ирина Ушакова. По ее словам, в Москве в этом году пока открылся только один объект — Soluxe Hotel на 340 номеров, изначально он планировался под брендом Crowne Plaza. До конца года также заявлено открытие Azimut Comcity Park (150 номеров).
О своем уходе из России или приостановке инвестиционной деятельности объявили Hilton, InterContinental Hotels Group, Marriott International, Hyatt Hotels, Best Western и Sokos Hotels, указывают в Nikolliers. Суммарно под их брендами работали 98 гостиниц. По словам Евгении Тучковой, в Москве и Санкт-Петербурге на долю международных операторов приходилось 12% всех сертифицированных гостиниц уровня три звезды и выше, в регионах — 14%.
Многие гостиницы, работавшие под зарубежными брендами, после ухода глобальных компаний сохранили команды и продолжили работу, но уже под другими вывесками, поясняет Ирина Ушакова.
Еще часть отелей с совокупным фондом 899 номеров перешла в портфели российских управляющих компаний (УК), указывают консультанты. За год номерной фонд последних вырос на 5–7%, подсчитала директор по гостиничному консалтингу NF Group Наталья Розенблюм.
Александра Мерцалова
Источник: КОММЕРСАНТЪ