Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.21:

Доллар США: 100.219
Евро: 105.809

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

Посещаемость торговых центров оказалась на 10–15% ниже прошлогодней

10 января 2023

Показатель Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в торговых центрах Москвы в первую неделю 2023 года отстал от аналогичного периода 2022 года на 15%, в Санкт-Петербурге — на 10%. Относительно начала 2020 года Mall Index оказался ниже на 36% и 31% соответственно. Такие данные приводит Focus Technologies. На настроения покупателей в период новогодних каникул продолжили влиять стремление экономить и снижение ассортимента привычных магазинов из-за ухода зарубежных брендов, говорит руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. По его словам, рынок остается неоднородным: показатели малоформатных объектов лучше, чем у крупных торгцентров.

Президент Magic Group Александр Перемятов соглашается, что на праздниках посещаемость торгцентров в среднем на 30% отставала от показателей до пандемии, а конверсия у некоторых ритейлеров сократилась в 1,5 раза. Покупательная способность в целом снизилась, а оставшийся спрос был истощен постоянными распродажами, сопровождавшими уход из страны части зарубежных брендов, отмечает он. Гендиректор «Этерны» Дмитрий Томилин не считает спад трафика в праздничные дни критичным, называя основной проблемой низкую конверсию. «От того, что люди толпами ходят мимо витрин, никто еще богаче не становился»,— отмечает он.

Коммерческий директор Malltech Мария Дриц говорит, что посещаемость торгцентров компании на праздниках за год выросла на 7%, что частично связано с действовавшими в начале 2022 года санитарными ограничениями в регионах присутствия. Снижение трафика относительно периода до пандемии госпожа Дриц оценивает в среднем в 22%. Директор отдела управления торговой недвижимостью CORE.XP Дмитрий Костомахин говорит, что посещаемость региональных торговых центров компании оказалась сопоставима или на 5–7% выше прошлого года. По его словам, позитивную динамику показали развлечения, общепит и магазины спорттоваров, а в магазинах электроники, напротив, наблюдался спад.

 

Александра Мерцалова, Алина Савицкая

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное