По итогам декабря 2022 года объем предложения квартир в новостройках бизнес-класса в Москве достиг 19,3 тыс. лотов, из них 15,5 тыс. квартир и 3,8 тыс. апартаментов,— это на 38,8% больше год к году, следует из данных «Метриума». В NF Group говорят о росте на 30% за год, до 13,9 тыс. лотов, в «Бест-Новострое» — на 48%, до 20,3 тыс.
Управляющий партнер «Метриума» Надежда Коркка связывает резкий рост нового предложения с выходом на рынок в прошлом году объектов, реализация которых ранее была отложена из-за пандемии. Но интерес потребителей к новостройкам бизнес-класса в прошлом году оказался низким. По расчетам «Метриума», в 2022 году зарегистрировано 13 тыс. договоров долевого участия (за исключением сделок, в которых приобретались три лота и более), что на 39% меньше год к году.
Заметное снижение спроса связано с резким ростом цен на жилье бизнес-класса на фоне действия льготной ипотеки. За два года стоимость лотов в этом сегменте увеличилась на 50%, поясняет госпожа Широкова. Кроме того, многие потенциальные покупатели таких квартир перебрались за границу, другие — переориентировались на покупку новостроек комфорт-класса, добавляет Надежда Коркка.
Для стимуляции спроса в сегменте бизнес-класса застройщики стали сокращать среднюю площадь квартир: по данным «Метриума», за год она сократилась на 5,6%, до 61,1 кв. м. Доля самых доступных лотов, студий и «однушек», в структуре предложения за год выросла на 5,5 процентного пункта, до 47,2%.
Александра Мерцалова
Источник: КОММЕРСАНТЪ