Объем предложения студий на первичном рынке Москвы вырос за год на 75,1%, до 14,1 тыс. лотов, подсчитали в «Метриуме». Это заметно превышает общий темп роста экспозиции, которая в целом увеличилась на 51%. Гендиректор «НДВ Супермаркет недвижимости» Наталия Кузнецова говорит о росте предложения студий за год на 61,1%.
Доля студий в структуре первичного предложения за год увеличилась с 17% до 20%, отмечают в «Метриуме».
Данные bnMAP.pro указывают, что в «старой» Москве подобные лоты уже формируют 25% экспозиции. Руководитель департамента маркетинговых исследований «Главстрой регионы» Виктория Ковалевская подсчитала, что доля студий в структуре экспозиции Московского региона за год выросла на три процентных пункта, до 15%. Сейчас экспозиция таких квартир растет быстрее, замечает она.
Традиционно квартиры-студии были представлены в массовом жилье, но сейчас картина начала меняться. По оценкам «Метриума», в премиальном сегменте сегодня экспонируются 235 студий, что на 69% больше прошлогоднего показателя. А 16 студий представлены в проектах элитного и deluxe-класса, где формируют 1,4% предложения против 0,7% годом ранее. Но здесь такие лоты пока остаются редким явлением. Даже выбирая стартовое жилье для детей, клиенты покупают однокомнатные или двухкомнатные квартиры, говорит коммерческий директор Optima Development Дмитрий Голев.
По данным «Метриума», средняя площадь студий в Москве сейчас находится на уровне 24,5 кв. м, а лоты в среднем продаются по 8,9 млн руб. за объект.
Гендиректор «СМУ-6 Инвестиции» Алексей Перлин объясняет рост доли студий адаптацией предложения жилья к запросам покупателей. Управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка также отмечает, что застройщики выводят такие предложения, реагируя на снижение доходов населения.
Александра Мерцалова
Источник: КОММЕРСАНТЪ