Минстрой готовит послабления для девелоперов, строящих парковочные места в жилых комплексах. Как рассказал источник, знакомый с обсуждением проекта приказа министерства, по документу «семейные» машино-места на два автомобиля теперь смогут учитываться в Росреестре не одним лотом, а отдельными объектами недвижимости. По словам источника, с инициативой выступил Клуб инвесторов Москвы (КИМ), объединяющий застройщиков. Исполнительный директор КИМа Владислав Преображенский это подтвердил.
Как следует из пояснительной записки к документу, застройщики получают разрешения на строительство многоквартирных домов, где проектом предусмотрены блокирующие и зависимые машино-места, вмещающие более одного автомобиля. Росреестр регистрирует такие объекты как одно парковочное место, не учитывая вместимости. По нормам Росреестра парковочные места в многоквартирных домах должны быть минимум 5,3 м на 2,5 м, а максимальный размер не ограничен. Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин говорит, что нормативы обеспеченности жителей парковочными местами зависят от площади застройки. Если блокирующие и зависимые места будут считаться как несколько объектов, застройщикам будет намного легче соблюдать нормативы и можно будет строить меньше машино-мест, поясняет он. В Росреестре комментарий не предоставили.
По словам CEO Dataflat.ru Александра Пыпина, в московских новостройках сейчас есть 19,5 тыс. парковочных мест, из них 10,1 тыс.— в сданных корпусах. На «семейные» места в новостройках приходится от 10% до 30% от всех, уточняет президент межотраслевой ассоциации СРО «Синергия» Александра Белоус. Коммерческий директор ГК «Основа» Игорь Сибренков говорит, что девелопер моделирует различные схемы проезда и размещения парковочных мест для эффективного использования пространства, чтобы избежать пустых площадей.
Дарья Андрианова
Источник: КОММЕРСАНТЪ