За три недели апреля показатель Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) торговых центров площадью от 80 тыс. кв. м Москвы и Санкт-Петербурга увеличился на 3% и 14% год к году соответственно. Такие данные приводит Focus Technologies. Как отмечают аналитики, если в небольших районных торгцентрах позитивный тренд сформировался еще в конце 2022 года, то в сегменте «объектов выходного дня» положительная динамика наметилась только сейчас.
Среднее значение Mall Index по Москве для всех торгцентров в апреле превысило показатель за аналогичный период прошлого года на 2%, в Санкт-Петербурге — на 4%.
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев напоминает, что в прошлом году в апреле потребительская активность резко снизилась после ажиотажа месяцем ранее. «В марте люди активно посещали торгцентры, делая нетипичные по объемам покупки из-за опасений товарного дефицита и стремления защитить средства в условиях роста цен»,— вспоминает он. Для крупнейших торгцентров, где значительную долю традиционно занимали сократившие работу в России глобальные бренды, просадка оказалась более выраженной. По словам главы ритейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько, сейчас наиболее ощутим рост трафика в крупнейших торгцентрах в зонах с плотной жилой застройкой и вблизи транспортно-пересадочных узлов.
Текущую динамику господин Васильев объясняет реализацией отложенного спроса. «Многие потребители смирились с уходом части брендов, перестали ждать их возвращения и готовы подбирать замену»,— говорит региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
Крупные объекты постепенно заполняются не только новыми арендаторами, но и перезапущенными магазинами под новыми брендами.
Александра Мерцалова
Источник: КОММЕРСАНТЪ