Вдоль трассы M-12 «Восток», соединяющей Москву с Казанью, в течение десяти лет построят около 800 тыс. кв. м складской и индустриальной недвижимости, прогнозирует Commonwealth Partnership (CMWP). В Ricci говорят о суммарной площади заявленных объектов такого формата в данной локации 800 тыс. кв. м, но, по мнению аналитиков, будет построено около 700 тыс. кв. м. В IBC Real Estate ожидают 1 млн кв. м складов вдоль нового логистического маршрута.
По словам заместителя гендиректора «Венталл-Девелопмент» Захара Валькова, к 2037 году у трассы М-12 девелоперы намерены построить свыше 2 млн кв. м. «Но вряд ли стоить ждать такой объем в силу нестабильности в экономике»,— говорит эксперт.
Трасса М-12 стоимостью 622,8 млрд руб. должна стать частью транспортного коридора Европа—Западный Китай. Протяженность трассы — 729 км, ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2023 года.
Учитывая, что доля свободных площадей в логопарках Нижнего Новгорода и Казани, которые находятся по маршруту М-12, составляет, по данным консультантов, всего 1–2%, то именно в этих городах может оказаться плотная концентрация новых складов. По данным руководителя департамента складской и индустриальной недвижимости CMWP Егора Дорофеева, общий объем складских помещений в Татарстане сейчас не превышает 802 тыс. кв. м, в Нижегородской области — 693 тыс. кв. м.
После того как год назад ЕС ввел санкции в отношении РФ, Санкт-Петербург, который был основным логистическим хабом для импорта европейских товаров, потерял этот статус. Теперь грузопотоки переориентировались в Центральную и Восточную Азию, поэтому возрос спрос на качественные склады в Поволжье, Сибири и на Урале, отмечает партнер NF Group Константин Фомиченко.
Дарья Андрианова, Наталья Скорлыгина
Источник: КОММЕРСАНТЪ