В первом квартале года россияне бронировали проживание в средствах размещения внутри страны в среднем за десять дней до заезда, в то время как год назад они это делали за семь дней, говорится в данных Bnovo (оператор программного обеспечения для отельеров). В Travelline среднюю глубину бронирований за январь—май этого года оценивают в 11 дней: за год показатель вырос на 16%, относительно 2019 года — на 72,7%. Гендиректор МТС Travel Вадим Мельников говорит, что у его сервиса средняя глубина бронирований в январе—мае оказалась вдвое выше прошлогодней, составив 12 дней. По данным Ostrovok.ru, этот показатель за год в среднем вырос на 20%, вернувшись практически к допандемийному уровню.
По данным Bnovo, самая высокая глубина бронирований сейчас в Калининграде — почти 17 дней, что в полтора раза выше год к году. В Сочи рост составил 14%, до 12 дней, в Казани — 40%, до 11 дней. Однако в Москве этот показатель сократился на 1,6%, до восьми дней. Самое небольшое окно бронирований, по наблюдениям Ostrovok.ru, сейчас в Белгородской и Курской областях, что может быть связано со сложной военной ситуацией на границе с Украиной.
Резкое сокращение глубины продаж на гостиничном рынке началось в пандемию. Тогда гости бронировали размещение ближе к дате заезда, вспоминают в Azimut Hotels.
Сейчас ситуация изменилась, так как пандемия завершилась, к тому же отельеры запускают программы стимулирования клиентов, говорит операционный директор Bnovo Александра Наумова. «Внутренний туризм растет, и за счет раннего бронирования россияне стремятся сэкономить на проживании»,— добавляет Вадим Мельников.
Александра Мерцалова
Источник: КОММЕРСАНТЪ