Строительство отелей в Крыму, Краснодарском крае и на Алтае будет запущено в 2026 году, заявил миллиардер в интервью РБК. Создание туристической инфраструктуры он назвал одним из стратегических направлений своего бизнеса. Причем в приоритете, по словам бизнесмена, создание «доступного предложения», трех- четырехзвездных отелей «на любой вкус и кошелек».
Насколько перспективны такие планы? И какие проекты сейчас в тренде? На эти вопросы ответил управляющий партнер компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич:
«У нас уже был похожий пилотный проект, который в свое время возглавил "Библио-Глобус", взявший в управление в аренду большой отель в Имеретинке. Собственно, они "прошагали" этот маршрут довольно низкими ценами, создали хорошее направление и неплохой импульс, в том числе для местных отельеров, как можно работать с такими бюджетами.
Если говорить про заявленные проекты, то суммы вполне реальные. У нас сейчас средний объект на 150-200 номеров стоит где-то порядка 2 млрд руб. То есть, учитывая размах проекта, получается вполне приличная сетка.
Вместе с тем при проектировании всегда стоит учитывать, что у инфраструктуры на месте есть другая сторона, — поиск персонала, его проживание и обучение, снабжение сотрудников всем необходимым: расходными материалами, продуктами и так далее.
И если это развитая территория, тогда мы, конечно, можем совершенно спокойно работать. Если это места типа Камчатки, Сахалина, то там сначала нужно построить какой-то город, а потом вокруг него создавать уже туристический кластер, а не наоборот».
Два года назад Аркадий Ротенберг уже обещал вложить 15 млрд руб. в сеть крымских санаториев, которую приобрел в 2019 году. В Краснодарском крае бизнесмен планирует развивать проекты в Геленджике, а в Алтайском крае — вложить 22 млрд руб. в горнолыжный комплекс на реке Катунь.
Какого типа должны быть такие проекты? Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов считает, что с новыми форматами в настоящее время лучше не экспериментировать:
«Достаточно серьезные ресурсы планируется вложить. Я предполагаю, что это несколько достаточно крупных проектов. Потому что заявленные инвестиции — это значимые деньги для нашего рынка, и таких крупных игроков на нем немного.
Если же говорить про возможные форматы, то ситуация с глэмпингами немного перегрета, на мой взгляд. Они довольно несложно реализуемые с точки зрения строительства. Но это не касается окупаемости. Поскольку это все-таки не капитальные сооружения, цикл их жизнедеятельности относительно невелик. Даже обычные отели можно, грубо говоря, подушатать, что уж говорить про модульные средства размещения».
Иван Корякин
Источник: КОММЕРСАНТЪ