Реклама на сайте

Партнеры проекта
КРЕДИТЫ на SIA.RU
Кредиты от иркутских банков. Для бизнеса. Потребительские, без залога и поручителей, наличными, на любые цели. Автокредиты

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.23:

Доллар США: 102.576
Евро: 107.425

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

Предновогодний трафик в торгцентрах Москвы сократился на 3%

28 декабря 2023

Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве на предпоследней неделе декабря сократился на 3% год к году, посчитали в Focus Technologies. По итогам этой недели аналитики ожидают сопоставимой динамики. В категории фешен число покупателей снизилось на 2% за год, в магазинах парфюмерии и косметики — на 7%, а в сетях электроники показатель, напротив, вырос на 19% год к году.

Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько говорит, что в этом году покупателей стали терять не только устаревшие, но и некоторые современные торгцентры. Она связывает это с оттоком части качественных арендаторов в период пандемии и в связи с уходом части международных брендов в 2022 году. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова добавляет, что в разные дни ситуация отличалась и за полторы недели были более и менее удачные периоды.

Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что в предыдущие годы на последней неделе декабря в сети был неплохой рост трафика, а сейчас продажи «еле держатся» на уровне начала месяца. По его словам, выручка магазинов в предновогодний период выросла на 4–5% год к году.

По подсчетам Focus Technologies, в фешен-магазинах оборот за год вырос на 14%, в парфюмерных магазинах — на 2%, что связано с ростом среднего чека на 17% и 10% соответственно. Рост цен Илья Ярошенко связывает преимущественно с ослаблением рубля, так как 85% закупки товаров приходится на страны Азии, и ростом затрат в РФ, в основном на фонд оплаты труда.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев считает, что потребители сейчас более взвешенно подходят к покупкам, сравнивая цены, из-за чего часть покупателей отдает предпочтение онлайн-каналам.

Магазины в торгцентрах выигрывают с точки зрения импульсных покупок, но сейчас приобретение подарков становится скорее запланированной тратой, в том числе из-за роста среднего чека, добавляет управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

Александра Мерцалова, Алина Савицкая, Дарья Андрианова

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное