В распоряжении оказался протокол совещания в Минстрое, прошедшего в январе 2024 года с участием застройщиков. В документе сказано, что министерство совместно с Росреестром прорабатывает вопрос о необходимости исключения требований к минимально допустимым размерам машино-места, которое сейчас должно быть не менее 5,3х2,5 м (13,25 кв. м).
Клуб инвесторов Москвы (объединяет застройщиков столицы), инициировавший обсуждение этого вопроса, предлагает снизить минимально допустимые размеры машино-места до 2,8x1,1 м (3,08 кв. м) либо вовсе отменить их минимальные размеры, сообщил исполнительный директор объединения Владислав Преображенский. Он отметил, что это не повлияет на уровень обеспеченности населения «полноразмерными» машино-местами для легковых автомобилей, так как их минимально допустимое количество устанавливается региональными нормативами градостроительного проектирования.
Средняя обеспеченность автотранспортом, согласно нормативным документам в сфере строительства, установлена в размере 350 машин на 1 тыс. человек. В 2020 году право регулировать ее отдали регионам. Но в нормативных документах не указывается, что парковочное место должно быть именно для автомобиля, поясняет координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
По данным информсистемы «Наш.Дом.РФ», сейчас в РФ из 11,7 тыс. новостроек машино-местами обеспечены только 2,6 тыс., или 22%. К концу 2022 года обеспеченность машино-местами в московских новостройках бизнес-класса опустилась с 0,45 места на квартиру в 2018 году до 0,37, в комфорт-классе — с 0,24 до 0,16, подсчитали в Asterus.
Высказанная Минстроем мера необходима для застройщиков, стремящихся повысить рентабельность своих проектов, но не для граждан, считает член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский. Паркинг — это дорогостоящий продукт для девелопера, так как каждый подземный этаж дороже наземного минимум в полтора раза, говорит директор по продажам «Мангазеи» Федор Ушаков.
Дарья Андрианова
Источник: КОММЕРСАНТЪ