Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) на неделе 4–10 марта, включающей праздничные выходные, в Москве вырос на 9% год к году, в Санкт-Петербурге — на 5%, сообщили в Focus Technologies. Рост к предыдущей неделе оказался более выраженным, чем годом ранее, составив 15% и 10% соответственно.
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев связывает позитивный тренд с активным возвращением покупателей в крупноформатные торгцентры, площадью более 80 тыс. кв. м. На прошлой неделе их посещаемость в Москве выросла на 20% год к году, в то время как для малых форматов динамика составила только 12%. Директор департамента управления недвижимостью Nikoliers Ольга Лесина считает, что в объектах с высокой заполняемостью посещаемость за год выросла на 20–25%.
Ранее именно крупноформатные торгцентры столкнулись с более выраженным падением посещаемости: ушедшие с рынка зарубежные бренды традиционно занимали в них значительную долю площадей. Михаил Васильев связывает рост трафика в таких объектах с открытием новых магазинов и постепенным восстановлением покупательной способности. Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева говорит об укреплении лояльности покупателей к новым брендам. Видя больше разнообразия в торгцентрах, «покупатели чувствуют потребительский азарт, это проявляется в росте числа импульсивных покупок», считает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.
По словам директора по стратегическому развитию компании «Магазин магазинов» Вячеслава Кацегорова, лучше чувствуют себя ювелирные сети и рестораторы, немного хуже — магазины бытовой техники и одежды.
Александра Мерцалова, Полина Гриценко
Источник: КОММЕРСАНТЪ