Объем ввода офисной недвижимости в Москве к концу 2026 года сократится на 51% год к году, до 360 тыс. кв. м, сообщили в консалтинговой компании CMWP. По прогнозам консультантов, снижение этого показателя фиксируется и в других сегментах коммерческой недвижимости. По итогам 2026 года объем нового строительства складских комплексов в Москве и Подмосковье уменьшится на 29% год к году, до 1,2 млн кв. м, а торговой недвижимости — на 71% год к году, до 76 тыс. кв. м, отмечают в CMWP.
Падение объемов ввода коммерческой недвижимости в 2026 году объясняется подорожанием заемного финансирования из-за высокой ключевой ставки ЦБ и ростом издержек на строительство, констатирует руководитель департамента исследований и аналитики консалтинговой компании IBC Real Estate Екатерина Ногай. Она добавляет, что в такой ситуации многие девелоперы предпочитают откладывать сроки вывода на рынок своих объектов.
В офисном сегменте заметное сокращение объемов нового строительства будет происходить на фоне острого дефицита свободных площадей из-за высокого спроса, отмечает директор департамента аналитики консалтинговой компании Nikoliers Людмила Герлиц.
Средняя вакансия на офисном рынке Москвы по итогам января—марта 2025 года составила 3,7%, подсчитали в консалтинговой компании CORE.XP. Основной объем помещений в бизнес-центрах реализуется еще на этапе строительства, а уже к моменту ввода в эксплуатацию вакансия в таких объектах минимальна, поясняет госпожа Герлиц. Только в 2025 году доступными для покупки остались около 29% офисных пространств из 667 тыс. кв. м, подсчитала она.
Обратная ситуация наблюдается в складском сегменте, где объемы ввода снизились из-за охлаждения рынка после активного роста последние три года, отмечают в CORE.XP. Крупные онлайн-ритейлеры, которые ранее являлись основными потребителями складской недвижимости, на текущий момент предпочитают оптимизировать логистические цепочки в существующих объектах, сдавая лишние площади в субаренду, поясняет руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Полина Афанасьева. Доля компаний из сферы электронной коммерции сократилась до 15%, что на 32 процентных пункта меньше год к году, подсчитал партнер NF Group Константин Фомиченко.
София Мешкова
Источник: КОММЕРСАНТЪ