Реклама на сайте

Партнеры проекта
КРЕДИТЫ на SIA.RU
Кредиты от иркутских банков. Для бизнеса. Потребительские, без залога и поручителей, наличными, на любые цели. Автокредиты

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.22:

Доллар США: 100.68
Евро: 106.076

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

Против течения. Выполнима ли задача открыть в этом году движение по новому мосту в обоих направлениях?

16 июня 2009
Остаточная стоимость иркутского мостового перехода через Ангару составляет 3,781 млрд. руб. На завершение работ по второму пусковому комплексу требуется 1,2 млрд. руб. Задача перед мостостроителями и их смежниками одна: наверстать упущенное в прошлом году отставание от графика работ и нынче открыть движение авто-транспорта по новому мосту в обоих направлениях. Насколько эта задача выполнима?

– Что касается непосредственно моста, то в планах до 1 августа завершить все строительно-монтажные работы по низовому направлению и переключить на него движение автотранспорта с верхового, чтобы провести на нём окончательные работы, – рассказывает главный инженер дирекции по строительству мостового перехода Павел Бычков. – Заменить изношенные конструкции мостового полотна на проезжей части, выполнить устройство ограждающих конструкций, отделку, покраску, освещение.

– Другими словами, сделать по верховому мосту косметический ремонт: отшлифовать наплывы бетона, заделать раковины, покрасить перильные ограждения, убрать строительный мусор, – добавляет главный инженер МО-125 Виктор Ляшенко.

На низовом мосту работ побольше. Это установка барьерного и перильного ограждений, укладка асфальтового по-крытия на русловой части и левобережной эстакаде, покраска и рекультивация подмостового участка. В ноябре все работы, связанные с мостом, должны быть закончены, в том числе и по двух-сторонним вертикальным лестничным сходам в районе опоры № 15, которые ведут в зону отдыха на остров Конный.

– Сходы – это основные из оставшихся объёмов по мосту, – заметил зам. генерального директора ЗАО «Иркутскмостострой» Алексей Ивонин. – Подобных сооружений в регионе больше не встретишь.

Уникальность их в том, что они с середины моста ведут прямо на остров. А неповторимость придаст металлическая «ферма», которая возвысится над мостами на двух 26-метровой высоты колоннах, соединив сходы верховой и низовой части мостов. Монтировать её планируют большегрузным краном в ночное время с остановкой движения автотранспорта. Ступеньки лестничных маршей будут не мраморные, как обычно, а из диабазовой плитки, изготовленной на тулунском предприятии. Пешеходная часть сходов для удобства посетителей будет освещена, а на «ферме» можно разместить указатели направления движения. В настоящий момент иркутские мостовики заняты сооружением пустотелых колонн, на которых и будут смонтированы металлическая «ферма» и лестничные марши.

– Никто не примет мост в эксплуатацию без очистных сооружений. Удалось ли наверстать по ним прошлогоднее отставание? – интересуюсь у Павла Бычкова.

– Часть левобережных очистных в виде прудов-отстойников выполнена на 90%, готов и каркас здания блока фильтров. Однако в связи с включением нового технологического оборудования, которое в несколько раз дороже, чем было заложено в проект десять лет назад, работы пришлось приостановить. Это первые в Иркутске очистные подобного рода, и мы должны их сделать качественно.

Правобережными очистными занимается строительная компания «ВостСибСтрой». Заказы на основные конструкции размещены в Тольятти, уже получены 6 из 9 фильтров очистки. Все остальные конструкции – решётки, блоки фильтров, сэндвич-панели – изготавливаются в регионе.

Основные объёмы строительно-монтажных работ второго пускового комплекса связаны со строительством правобережных подходов и развязок с выходом на ул. Коммунистическую. Остаточная стоимость этих работ оценена в 838 млн. руб. На сегодня генподрядной строительной компанией выполнено 80% земляного полотна основного хода, на 200 метрах подготовлено основание под асфальт, выставляется барьерное ограждение из гранитного камня. На 50% выполнены работы по строительству КНС-11, на завершающей стадии работы по двухочковому тоннелю длиной 57, шириной 5,5 и высотой 2,5 метра. Через него пройдут все пересекающие правобережные подходы и развязки инженерные коммуникации.

Это единственное место на 790-метровом участке основного хода, где подрядчик не подошёл к проектным отметкам основания. Его бригады продолжают также обустройство ливневой канализации, отстойников и насосных станций для очистных сооружений, съездов 1-1 и 1-2.

С 15 июня планируется закрыть движение по ул. Коммунистической и начать работы по устройству водопровода диаметром 700 мм, а затем приступить к реконструкции её 800-метрового участка. Единственное, что стоит на пути основного хода и сдерживает подрядчика, – нерасселённый дом по ул. Коммунистической, 36. Занимается им город. «Планируем в ближайшее время получить от городских властей разрешение на снос», – говорит Павел Бычков.

Серьёзные опасения вызывает и реконструкция улицы 3 Июля. Из-за отсутствия средств работы на ней пока не начаты. Ждут обещанного федеральными властями солидного денежного «подарка» в честь предстоящего юбилея города.

Но, так или иначе, сегодня немного найдётся смельчаков, которые могли бы уверенно заявить об открытии в нынешнем году двухстороннего движения по новому мосту. На дворе середина июня, а денег на второе полугодие ни из областного, ни из федерального бюджета подрядчикам не поступило.

Александр Антоненко

Источник: ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ПРАВДА

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное