Об увеличении в январе—июле 2025 года объема предложения в строящихся новостройках в целом по России на 12% год к году, до 22 млн кв. м, рассказали в «ЦИАН.Аналитике». Это продиктовано низким спросом: объем продаж на первичном рынке недвижимости в России за январь—июнь текущего года сократился на 26% год к году, до 10,4 млн кв. м, следует из подсчетов «Дом.РФ». Квартиры в новостройках по-прежнему остаются недоступными для большей части населения, поэтому граждане не торопятся с покупкой квартиры, ожидая смягчения денежно-кредитной политики, констатирует руководитель департамента продаж Uniq Development Валерий Ручий.
Кроме того, покупателю выгоднее приобрести квартиру в уже сданной в эксплуатацию или почти готовой новостройке, поскольку девелоперы, стараясь простимулировать спрос, предлагают большие скидки на такие проекты, отмечает сооснователь Baza Development Марк Заводовский.
В среднем в городах-миллионниках реальная цена сделки в январе—июне 2025 года была на 4% ниже заявленной стоимости, добавляет коммерческий директор «Яндекс Недвижимости» Евгений Белокуров.
На росте объема предложения сказывается перенос застройщиками сроков вывода на рынок новостроек, считает руководитель «ЦИАН.Аналитики» Алексей Попов. В январе—июле 2025 года средний срок строительства многоквартирных домов (от получения разрешения на строительство до получения разрешения на ввод в эксплуатацию) достиг примерно 44 месяцев, что на 2% больше год к году, следует из данных Единого ресурса застройщиков.
Господин Попов поясняет, что девелоперы жилья в целом по стране все чаще выставляют на продажу почти весь проект, а не распродают его небольшими очередями, как это было раньше. Таким образом застройщики стремятся привлечь внимание к объектам на ранней стадии, чтобы повысить уровень распроданности новостроек, отмечает Евгений Белокуров. По данным на июнь 2025 года, нераспроданным остается 68% жилья по всей стране, год назад этот показатель составлял 64%, подсчитали в «Дом.РФ».
София Мешкова
Источник: КОММЕРСАНТЪ