Доля апартаментов в структуре спроса на размещение деловых туристов в течение лета за год выросла на треть — с 6,6% до 9,1%, подсчитали аналитики сервиса «OneTwoTrip для бизнеса». Аналогичную тенденцию зафиксировали другие системы бронирования. В «Островке Командировках» говорят, что доля апартаментов по итогам января—июля прибавила три процентных пункта, до 11%. Количество продаж увеличилось в 1,8 раза. В «Аэроклубе» отмечают, что в январе—июне спрос на объекты без категории, в которые входят в том числе квартиры и апартаменты, за рубежом увеличился на 36% год к году. Их доля в структуре спроса выросла с 5% до 7%.
Доля апартаментов на рынке делового туризма растет на фоне снижения показателей отелей.
Согласно «OneTwoTrip для бизнеса», этим летом они формируют 78,4% бронирований против 82% годом ранее. Заметнее всего, по данным сервиса, оказалось снижение показателя в сегменте «пять звезд», хотя в «Аэроклубе» обратили внимание на небольшое сокращение в структуре зарубежных продаж отелей категории «три звезды».
Интерес к апартаментам стимулирует в том числе ограниченное предложение гостиничной инфраструктуры. Представленность объектов краткосрочной аренды заметно выше в нетуристических регионах и промышленных центрах, куда часто отправляются командированные, поясняют в «Островке Командировках». Второй причиной высокого спроса аналитики называют стремление бизнеса оптимизировать расходы. Размещать сотрудников в квартирах и апартаментах чаще дешевле, чем в гостиницах.
Александра Мерцалова
Источник: КОММЕРСАНТЪ