В России 63% строящихся сервисных апартаментов находятся в курортных локациях, сообщает NF GROUP. На конец июня 2025 года средняя цена квадратного метра в курортных апарт-отелях составила 634 тыс. руб., что более чем вдвое превышает городское значение в 272 тыс. руб. Лидером по стоимости и количеству объектов стал Краснодарский край, что подчеркивает растущий интерес девелоперов к туристическим зонам.
По итогам первого полугодия 2025 года на первичном рынке представлено 14,9 тыс. лотов в 174 комплексах. Общий объем строящихся апарт-отелей составил 52 тыс. лотов, а построенных — 51 тыс. лотов. Одной из ключевых тенденций остается смещение интереса девелоперов в сторону курортных локаций.
Сервисные апартаменты считаются курортными, если они расположены в знаковых природных местах с активно развивающимся туризмом, таких как Сочи, Анапа, Алтай, Карелия и др., или в пригородах крупных городов. Городской формат, напротив, включает апарт-отели в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.
63% проектного объема строящихся объектов приходится на курортные апартаменты, а 37% — на городские. В готовых комплексах ситуация обратная: 71% составляют городские объекты, а 29% — курортные, что свидетельствует о смене интереса девелоперов.
В разрезе регионов 62% комплексов городского формата, представленных в продаже, пришлось на Петербургский регион. Развитие сервисных апартаментов как обособленного сегмента началось именно в Северной столице, где был введен первый проект такого формата – «YE'S Хошимина» (ГК «Пионер»). Сейчас большая часть объектов в регионе приходится на городской формат. При этом благодаря наличию Курортного района здесь также представлены объекты курортного формата, в том числе, высококлассные. Например, премиальный комплекс «Рощино Residence».
Топ-4 регионов по распределению апарт-отелей включает Новосибирскую область (10%), Московский регион (6%), Республику Татарстан (4%) и Свердловскую область (3%).
Ольга Широкова, партнер и региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF GROUP, отмечает, что рынок сервисных апартаментов в России активно развивается: «Несмотря на относительную молодость формата, мы наблюдаем устойчивый рост интереса к нему со стороны девелоперов, инвесторов и конечных потребителей. По мере развития рынка происходит и его диверсификация: если 5–10 лет назад сервисные апарт-отели возводились преимущественно в крупных городах и были ориентированы в первую очередь на бизнес-туристов, то сейчас все больше новых объектов появляется в курортных локациях – как на курортах со сформированным имиджем, так и на развивающихся. Целевой аудиторией таких объектов становятся рекреационные туристы. Покупателями подобного продукта могут быть как опытные инвесторы, знакомые с сервисными апартаментами городского формата, так и “новички”, высоко оценивающие инвестиционный потенциал курортов. Часть спроса формируется также со стороны покупателей, переориентировавшихся с зарубежных рынков».
Источник: СИА