О возможном сокращении по итогам июля—декабря 2025 года оборота рынка DIY-товаров на 3,5% год к году, до 3,52 трлн руб., говорится в исследовании Infoline. Это связано со снижением жилищного строительства в целом по России, что привело к снижению спроса на отделочные материалы в том числе в сегменте индивидуального жилищного строительства, отмечают аналитики компании.
В январе—августе 2025 года объем ввода жилья по всей России сократился на 5% год к году, до 67,5 млн кв. м, следует из подсчетов Росстата.
За этот период в стране было построено 20,2 млн кв. м многоквартирных домов, что на 6% меньше год к году, и 47,3 млн кв. м частных домов, что меньше на 5%.
Наиболее заметное сокращение ожидается в сегменте В2В-продаж. По итогам второго полугодия в Infoline ожидают сокращения на 6,5% год к году, до 1,87 трлн руб. В рознице более чем на 8% в денежном выражении будут снижаться продажи в категории Hard DIY — это крупногабаритные строительные и отделочные материалы.
Снижение продаж товаров для дома с начала этого года наблюдают и в сервисе «Платформа ОФД»: согласно его данным, в январе—августе реализация такой продукции снизилась на 5% год к году. Уменьшение покупок непродовольственных групп фиксируется прежде всего в офлайн-торговле, отмечает гендиректор компании Дмитрий Батюшенков. Эту тенденцию подтверждает и снижение посещения магазинов товаров для дома: по данным Focus Technologies, в январе—августе 2025 года их трафик сократился на 18% год к году.
В первой половине 2025 года совокупные продажи крупнейших DIY-сетей сократились на 1% год к году, до 532,1 млрд руб., после роста на 14,6% годом ранее, отмечают в Infoline.
Сильнее всего снизились продажи у сетей «Лемана Про» (–7%), OBI (–14,2%) и «Максидом» (–16%). Впрочем, онлайн-продажи сетей, несмотря на сильное замедление, продолжают показывать положительную динамику.
Алина Мигачёва
Источник: КОММЕРСАНТЪ