На начало октября в России было зарегистрировано 10,68 тыс. юридических лиц, специализирующихся на аренде квартир, подсчитали в «Контур.Фокусе». Год к году этот показатель вырос на 13,2%. Это превышает динамику в смежных сегментах. Количество зарегистрированных в России компаний, специализирующихся на гостиничной деятельности, за год выросло на 4,3%, на развитии кемпингов и глемпингов — на 12,8%, до 1,4 тыс.
В общей сложности количество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оказывающих услуги размещения, за год увеличилось на 6,98%, до 37,95 тыс. организаций.
Число компаний, занимающихся арендой квартир, растет вместе с развитием рынка краткосрочной аренды. Главный аналитик ЦИАН Алексей Попов говорит, что количество уникальных лотов на площадке за год увеличилось на 17%, до 332 тыс. В 2024 году этот рост оценивался в 33%, в 2023-м — в 50%. Директор по маркетингу «Суточно.ру» Айрат Мусин зафиксировал рост экспозиции на 20% за год. Руководитель по развитию сервисов для арендодателей «Авито Путешествий» Рауль Салахов отмечает увеличение предложения на 25%.
Господин Салахов поясняет, что собственники часто рассматривают краткосрочную аренду как доходную альтернативу долгосрочной. Средняя маржинальность здесь около 30%, говорит он. Алексей Попов считает, что на долгосрочной аренде можно заработать 6–7% годовых, на краткосрочной — 15–20%. Но во втором случае речь идет о более сложном бизнесе. На деле, по его словам, краткосрочный наем может приносить собственникам лишь 3–5%, предупреждает он.
Сейчас жилье для краткосрочной аренды занимает существенную долю рынка размещения.
Руководитель отельного направления сервиса OneTwoTrip Денис Дроздовский говорит, что на квартиры приходится 70% от общего числа предложений на платформе. За год показатель вырос на 10%.
Александра Мерцалова
Источник: КОММЕРСАНТЪ
Realty.Irk.ru: Главное