Общая стоимость реконструкции Маратовского кольца в Иркутске составит 6 млрд. 100 млн. руб. Об этом сообщил на сегодняшних депутатских слушаниях в думе Иркутска Евгений Липатов, заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ администрации города.
Евгений Липатов представил проект реконструкции Маратовской развязки. Основнаой дорогой развязки станут улицы Ангарская и Баррикад на протяжении 1400 метров. Магистраль общего назначения будет состоять из шести полос движения и разделительной полосы шириной 4 метра. Движение по второстепенным улицам через основную дорогу будет осуществляться на двух уровнях. Второстепенные улицы станут четырехполосными. Проектом предлагается 8 съездов протяженностью 2650 м. Общая длина развязки составит 6760 м. Второстепенные улицы Карла Маркса и Радищева пройдут над основной дорогой по эстакаде длиной 433 м. Предусмотрено строительство 5 подземных переходов для пешеходов.
В перспективе развития транспортной системы города Маратовской развязке отводится роль одного из основных объектов. Развязка будет иметь внешние выходы на города Ангарск и Шелехов, на Усть-Орду, Большое Голоустное, Листвянку и на новый аэропорт. Предполагается, что развитие улично-дорожной и инфраструктурной сетей станет предпосылкой к экономическому развитию Иркутска.
По словам Евгения Липатова, существующая дорожная сеть в городе была сформирована еще в 19 веке, а сегодня Маратовская транспортная развязка не справляется с потоком автомобилей. Движение автотранспорта характеризуется высокой степенью аварийности и многочасовыми пробками в часы пик. По мнению сотрудников ГИБДД, Маратовское кольцо является самым опасным местом в Иркутске. Через транспортный узел проходит около 100 тыс. автомобилей в сутки, интенсивность движения составляет 4,5 тыс. автомобилей в час. Сегодня кольцо развязки имеет радиус 80 метров и состоит из 4 полос.
Для обеспечения пропускной способности участка дороги с такой интенсивностью требуется, как минимум, шесть полос движения с участками перестроения длиной 25 м. только на одну полосу. Прогнозируемый темп роста количества легковых автомобилей составляет 5% год. В 2027 году через данный транспортный узел будет проходить 11 тыс. автомобилей в час. По нормативным параметрам для пропуска такого потока потребуется минимум 16 полос.
Сейчас готовый проект проходит процедуру согласований и готовится к передаче на экспертизу. На создание проекта было направлено 27 млн. руб. Однако сейчас требуется подготовка рабочей документации. На сегодня стоимость работ оценивается в 190 млн. руб. Реконструкцию планируется осуществить в четыре очереди. На разработку рабочего плана первой очереди необходимо 39,9 млн. руб., второй и третьей – 100 млн. руб., четвертой – порядка 50 млн. руб.
Четыре очереди будут включать в себя девять пусковых комплексов. Первый пусковой комплекс – это участок основной дороги Ангарская-Баррикад. Планируется строительство полотна и дорожной одежды только на правой части дороги с разделительной полосой, строительство отдельных частей съездов № 2,3,6, а также мероприятия по организации движения по ул. Ангарская. По завершении работ откроется движение существующей кольцевой развязки и съезд на улицу Баррикад по новому направлению.
Второй пусковой комплекс включает в себя реконструкцию улиц Радищева, Трубецкого, Петрова, а также ремонт проезжей части существующей сети улиц для объезда на период строительства Фучика, Каховского, Освобождения, Пивзаводской. Предполагается строительство подземных переходов на улицах Радищева, Баррикад и Рабочего штаба. В конце второго пускового комплекса улучшатся условия движения, развязка будет подготовлена для работ по второй очереди.
Источник: ТЕЛЕИНФОРМ