Девелоперы, работающие на загородном рынке, сетуют на излишнюю, по их мнению, придирчивость потенциальных клиентов. Но вместо того чтобы улучшать загородную инфраструктуру (что весьма затратно), девелоперы не слишком хорошо продающихся поселков предпочитают повышать ликвидность коттеджей при помощи ребилдинга, т. е. декорирования фасадов.
Александр Домников, управляющий директор Kamrock, объясняет, что от обычной отделки ребилдинг отличается избирательностью работ: «Необязательно целиком штукатурить или облицовывать камнем дом, достаточно лишь украсить фасад несколькими архитектурными деталями, и коттедж удивительным образом преобразится». По его подсчетам, средние затраты на «тюнинг» фасада двухэтажного кирпичного коттеджа площадью 130-180 кв. м составят вместе со стоимостью дизайн-проекта около 200 000 руб. Зато декорированный дом может продаваться на $100 000 дороже, утверждает Домников.
Источник:
ВЕДОМОСТИ