Одна из ярких тенденций на сегодняшнем рынке загородной недвижимости бизнес-класса - это долгий процесс принятия решения о покупке потенциальными покупателями.
Очевидно, что после кризиса деньги стало зарабатывать сложнее. И средства массовой информации ежедневно зомбируют людей, внося в их жизнь страх потерять деньги, имущество и ждать еще худшей экономической ситуации. Полное отсутствие позитива. Люди стали компенсировать это получением мелких и средних сегодняшних удовольствий - едой (рестораны), путешествиями, одеждой, машинами, украшениями и прочим, что проще всего. Основательные и серьезные покупки - недвижимость, городская и загородная, или даже зарубежная - отходят на второй план.
А желание стать владельцем загородного дома не пропало, жизнь продолжается, и человек все равно вступает в этот процесс, но превращает его в движение по лабиринту. Сейчас покупатель строит лабиринты такой сложности, что или вообще не может из них выйти, или за то время, что он был в пути, уже пропустил свою мечту и приобрел что-то, просто устав от процесса выбора.
Одни обращают свой взор к зарубежной недвижимости, считая, что приобретается некий "статус". Предположим, у вас есть в текущий момент времени сумма 300-400 тыс. евро и в будущем вы ожидаете доходов, которые вы готовы инвестировать в покупку недвижимости. Люди сразу начинают думать о том, что за эти деньги можно купить много всего "прекрасного" на берегу моря, в горах и т. д. Ведь наш Интернет пестрит сравнениями "что можно купить в мире по цене "однушки" в Москве". Всего предугадать невозможно. Бесконечные природные и политические катаклизмы делают приобретение зарубежной недвижимости более рискованным. Покупатели недвижимости в Болгарии уже попали в форс-мажорную ситуацию после отказа принять эту страну в еврозону. Надежды не оправдались. Черногория оказалась мыльным пузырем. Сколько надо еще русским наступать на одни и те же грабли и ворчать на законы, менталитет, неумение жить по их правилам? А просто не надо бояться рассматривать недвижимость Подмосковья как достойный объект покупки.
Другие сразу либо после прохождения всех кругов ада выбора зарубежной недвижимости начинают поиски в пригороде. И начинается сложнейший лабиринт. Страшная боязнь упустить выгоду. Поиск единственно правильного и выгодного решения заводит покупателей в сложнейшие аналитические и масштабные исследования рынка. Из интервью с застройщиком коттеджного поселка бизнес-класса мы узнали, что будущие покупатели приезжают на просмотр с опросными листами, достойными исследовательских институтов. Но охватить все невозможно. Люди увлекаются собственно процессом выбора и перестают доверять самим себе.
Поиск более выгодного предложения уводит покупателя от его же мечты, и порой навсегда, потому что и объект за это время может быть продан, и обстоятельства не позволят вернуться к этому объекту.
А на самом деле цель покупки загородной недвижимости чаще всего очень простая. Желание жить или проводить выходные на свежем воздухе, провести досуг поблизости, просто погулять по лесу, насладиться видом, в том числе и на озеро, насладиться уединением. И при этом качество жилья должно быть достойным, и социум в коттеджном поселке должен быть однородным. И даже если постоянно за городом будет проживать только мама с детьми, она точно не будет считать себя "ссыльной женой" (определение, которое дали за рубежом женам с детьми). Это все-таки не поездка за три часа до самолета, плюс перелет, плюс дальнейшая поездка до места, которые абсолютно невозможно предсказать даже из-за погодных условий и переноса рейсов.
Выбрать место, оценить инфраструктуру, познакомиться с застройщиком и потенциальными соседями. Исследовав предложения подмосковной недвижимости, вы точно найдете то, что будет вам по карману и будет отвечать основным критериям вашего выбора.
Источник: РБК