Список документов, которые должны предоставить граждане и бизнес для оформления прав на землю под зданиями, стал меньше.
Новые правила устанавливаются в приказе минэкономразвития.
Для того чтобы оформить в собственность землю под домом, заявителю не надо будет предоставлять выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) о правах на это здание. А у бизнесменов отпадет необходимость прикладывать к заявлению копии свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о регистрации юридического лица. Новая редакция перечня документов введена в связи со вступившим в силу 1 октября законом о государственных и муниципальных услугах, пояснил "РГ" директор департамента недвижимости минэкономразвития Андрей Ивакин. По закону федеральные органы исполнительной власти не вправе требовать от граждан документы, которые выдают другие органы власти, напоминает он. И теперь перечень документов, необходимых для оформления прав, состоит из тех, которые орган власти обязан самостоятельно получить в других инстанциях, и тех, что должен принести сам заявитель. Пока требование распространяется только на землю, находящуюся в федеральной собственности. С 1 июля следующего года оно будет касаться и других земельных участков.
Еще одно новшество касается переоформления прав на земельный участок. Отныне для этого не нужны кадастровый паспорт или выписка об участке из кадастра. Летом вступили в силу поправки в закон, которые предусматривают возможность переоформления без уточнения границ и проведения кадастровых работ по определению координат контура здания на участке, поясняет Ивакин.
Источник: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА