Первого декабря областная кадастровая палата начинает прием и выдачу документов на государственную регистрацию прав на недвижимость, а также предоставление заявителю информации из единого госреестра. Об этом на пресс-конференции сообщила и.о. заместителя руководителя областного управления Росреестра Оксана Арсентьева.
Главная цель нововведения – повысить доступность и качество оказания государственных услуг в сфере регистрации и кадастрового учета недвижимости. Раньше заявителю было необходимо сначала обратиться в кадастровую палату для постановки на учет и получения номера, а затем уже подавать заявление на регистрацию права в Росреестр. «Сейчас одновременно и в одном месте можно подать документы и получить всю информацию, – отметил начальник отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере областного управления Росреестра Михаил Жиляев. – То есть форма единого окна реализуется в абсолюте».
На пресс-конференции было отмечено, что хотя теперь документы будут приниматься и в кадастровой палате, но проводить их правовую экспертизу будут специалисты областного Россреестра.
Сейчас в Приангарье 36 пунктов кадастровой палаты по приему граждан, из них три в Иркутске. У областного Росрееестра на территории региона действует 22 отдела, в областном центре их около десяти, сообщил директор областной Кадастровой палаты Константин Литвинцев. В дальнейшем планируется расширять количество дополнительных офисов. Полный перечень действующих пунктов находится на сайте и в офисах этих учреждений.
Кроме того, с 1 октября стало возможно межведомственное взаимодействие без участия заявителя при предоставлении государственных услуг. То есть, областное управление Росрееестра и кадастровая палата будут не в праве запрашивать у заявителей документы, которые можно получить в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Однако, по словам Михаила Жиляева, останется список документов, которые должен предоставить сам заявитель, например, паспорт, справки из ЗАГСа, документы архивного фонда и др.
Источник: ТЕЛЕИНФОРМ