Иностранные торговые сети Leroy Merlin, OBI и Castorama стали лидерами в России по выручке на рынке товаров для дома и ремонта (DIY&Household) по итогам 2011 года, следует из рейтинга, составленного агентством INFOLine и организаторами выставки MosBuild.
По данным экспертов, выручка компании "Леруа Мерлен Восток" (российская "дочка" Leroy Merlin) составила в прошлом году 50 миллиардов рублей.
На втором месте оказалась компания OBI Russia (30,9 миллиарда рублей), на третьем - "Касторама Рус" (15,1 миллиарда рублей).
"По итогам 2011 года крупнейший российский ритейлер "Максидом" сумел увеличить выручку всего на 14,5% и уступил третье место сети Castorama", - указывается в пресс-релизе INFOLine.
По мнению аналитиков, международные ритейлеры выигрывают у российских игроков конкуренцию благодаря более высоким показателям выручки с квадратного метра.
Одновременно, обращают внимание эксперты, собственники торговых центров предлагают для международных "якорей" более привлекательные условия по уровню арендных ставок.
В 2012 году, как ожидают специалисты, для российских ритейлеров конкурентная ситуация в сегменте DIY&Household продолжит ужесточаться в связи с активизацией региональной экспансии и усилением позиций международных игроков на рынках городов-миллионников, ростом процентных ставок по кредитам и снижением доступности банковского кредитования.
Источник: ИТАР-ТАСС