Дума Иркутска рекомендовала Законодательному собранию региона отклонить законопроект «Об отдельных вопросах использования и охране земель в Иркутской области». Такое решение было принято во вторник на внеочередном заседании Думы. Документ, внесенный губернатором области, предусматривает, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов РФ, осуществляется исполнительными органами власти субъекта. Согласно п. 9 ст. 4 законопроекта, к полномочиям администрации области предлагается отнести распоряжение земельными участками на территории Иркутска, госсобственность на которые не разграничена.
Как сообщил мэр города Владимир Якубовский, в пояснительной записке к законопроекту в качестве обоснования для его принятия говорится о повышении эффективности реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», необходимости оптимизации рынка строительства жилья, о праве распоряжения земельными участками в Иркутске. Таким образом, заявил мэр, практически дается оценка деятельности городских властей в развитии рынка жилья и по распоряжению земельными участками. Говоря о том, какие меры принимаются в Иркутске для реализации нацпроекта, В. Якубовский сообщил, что по программе муниципального жилищного строительства в 2006 году объем вводимого жилья запланирован на уровне 200 тыс. кв. м, в 2007 году – 250 тыс. (в 2005 году – 161 тыс.). Кроме того, отведено 370 га земельных участков для строительства 3,4 млн. кв. м жилья. В настоящее время в Иркутске 450 тыс. кв. м жилья находятся на разной стадии строительства. Кроме того, «в заделе есть еще около двух млн. кв. м, которые можно реализовать до 2010 года», заявил мэр. Автоматизированная система учета земельных участков, созданная в городе нормативно-правовая база, структура администрации позволяют эффективно распоряжаться земельными ресурсами в Иркутске, заявил В. Якубовский. «В пояснительной записке к законопроекту отсутствует связь между реализацией нацпроекта и наделением органов исполнительной власти области полномочиями по распоряжению земельными участками», подчеркнул мэр. Законопроект, по мнению мэра Иркутска, лишает городские органы местного самоуправления прав, которые даны им федеральным законодательством, в частности, «Об общих принципах организации МСУ» (ФЗ-131), Земельным Кодексом РФ, Конституцией РФ. В частности, решение многих вопросов органами МСУ по распоряжению земельными участками предусмотрено ФЗ-131.
Заместитель главы администрации Иркутской области по развитию региональной инфраструктуры, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Анатолий Никитин заявил, что одна из задач, которую можно решить путем принятия законопроекта, - это привлечение средств федерального бюджета на реализацию нацпроекта в части развития инфраструктуры. Кроме того, он позволит решить задачи по увеличению строительства жилья, снизить его стоимость. В. Якубовский в ответ отметил, что город уже получает средства из федерального бюджета по нацпроекту. По его мнению принятие законопроекта затормозит темпы строительства в Иркутске, «отбросит реализацию этой программы минимум на три года».
Начальник Главного правового управления администрации губернатора региона Артем Кудашов подчеркнул, что законопроект позволяет сформировать несколько концепций, в рамках которых можно будет добиваться увеличения объемов строительства: социального найма, предоставления земельных участков в пользование. Комментируя высказывание В. Якубовского, что законопроект противоречит федеральному законодательству, А. Кудашов сообщил, что аналогичные документы приняты в 30 субъектах РФ. Он также отметил, что принятие законопроекта не изменит суммы платежей, которые сейчас поступают в городской бюджет от продажи, аренды земли, сроки прохождения документов по предоставлению земельных участков в пользование не увеличатся.
По мнению депутата Думы Иркутска Владимира Рожкова, на заседании не было представлено обоснования к законопроекту, а только «субъективные мнения о том, что его принятие улучшит ситуацию».
Как заявил принимавший участие в заседании Думы председатель Законодательного собрания области Виктор Круглов, представленные меры не будут способствовать улучшению ситуации по строительству жилья. По мнению спикера, одним из вариантов решения проблемы является предоставление льготных ставок по кредитам для строительных организаций. Это, отметил В. Круглов, способствовало бы развитию рынка жилья, удешевлению его стоимости. Как заявил председатель бюджетного комитета ЗС Геннадий Истомин, он не видит в законопроекте мер, «которые бы кардинально улучшили ситуацию в строительстве в области».
По предложению депутата ЗС Сергея Курилова, на заседании Думы было принято решение обратиться в Иркутское региональное отделение партии «Единая Россия» дать оценку ситуации по законопроекту.
Как ранее сообщалось, в понедельник на заседании комитета по собственности и экономической политике ЗС было решено рекомендовать сессии принять законопроект в первом чтении. По итогам обсуждения решено создать рабочую группу по разработке поправок к закону.
На сессии в июне ЗС отклонило проект закона, внесенного губернатором, который предусматривал, что распоряжаться земельными участками в Иркутске, государственная собственность на которые не разграничена, будет исполнительный орган госвласти Иркутской области, уполномоченный администрацией региона. Закон должен был коснуться 90% земель в Иркутске. В августе председатель комитета по собственности ЗС Максим Сурнин внес законодательную инициативу о регулировании отдельных земельных отношений в регионе, которую отозвал после внесения губернатором нового варианта закона. Согласно инициативе М. Сурнина, реализация исполнительно-распорядительных полномочий в сфере регулирования земельных отношений возлагается на специально уполномоченный орган исполнительной власти региона, определяемый губернатором области.
Источник:
СИБИРСКИЕ НОВОСТИ