Реклама на сайте

Партнеры проекта
КРЕДИТЫ на SIA.RU
Кредиты от иркутских банков. Для бизнеса. Потребительские, без залога и поручителей, наличными, на любые цели. Автокредиты

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.04.28:

Доллар США: 91.7791
Евро: 98.027

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

Молодые архитекторы и градостроители из-за рубежа представили свой взгляд на развитие системы транспортно-пересадочных узлов в Иркутске

26 февраля 2015

– Лучшие предложения участников Байкальского зимнего градостроительного университета будут учтены в Генплане Иркутска. Об этом 19 февраля на финальной презентации проектов 16-й сессии Международного Байкальского Зимнего Градостроительного университета (МБЗГУ) заявил заместитель главного архитектора областного центра Сергей Александров.

Он отметил, что за короткий срок международным командам, участвовавшим в МБЗГУ, предстояло выехать на исследуемые городские площадки, выявить проблематику и высказать конкретные предложения по развитию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и прилегающих территорий. Основными критериями, которым должны соответствовать проекты, были названы наличие схемы размещения ТПУ, который планируется разработать в масштабах города или района.

Команда «В», в составе которой молодые архитекторы и градостроители из Иркутска, Лондона, Рима, Страсбурга и Бейрута, презентовала проект в числе первых. Молодые градостроители представили на суд экспертной комиссии три крупных ТПУ, которые должны работать в рамках единой системы.

Как рассказывает представитель команды Роберто Йосса из Италии, наиболее целесообразно сформировать в районе Иркутского аэропорта туристический ТПУ. Это позволит распределять потоки прибывающих в Иркутск людей, особенно тех, кто стремится побывать на Байкале.

Кроме того, члены международной команды «В» считают, что район улицы Байкальской (на пути к Байкальскому тракту) можно использовать для проектирования делового ТПУ. Таким образом, транспорт, в том числе и автомобильный, будет сразу перемещаться из аэропорта в центральную часть города. Территории севернее аэропорта, согласно концепции проекта рекомендуется сделать рекреационным ТПУ, предназначенным для полноценного отдыха иркутян и гостей столицы Приангарья.

Интересной представляется идея команды разместить на территории Чертугеевского полуострова туристические информационные центры, сувенирные магазины, остановку общественного транспорта. Планируется, что Чертугеевский полуостров будет соединен пешеходными переходами с жилым микрорайоном Солнечный. Это поможет туристам при помощи водного транспорта оперативно добраться до наиболее популярных мест, распложенных на побережье Байкала (Листвянка, Байкальск, Улан-Удэ).

Вдоль улицы Байкальская молодые проектировщики предлагают выделить зеленый коридор для пешеходов и велосипедистов. Зимой велодорожки можно использовать как лыжную трассу для перемещения по городу.

«Создание зеленого коридора – долгосрочная перспектива, и на его строительство может уйти более 10 лет. За 4 года вполне реально завершить строительные работы в рекреационной зоне. На объединение пустующего в настоящий момент Чертугеевского полуострова с жилыми кварталами понадобится от четырёх до 10 лет», – делятся своими соображениями участники проектной сессии.

Напомним, 16-я сессия Международного Байкальского зимнего градостроительного университета проходила в ИрГТУ с 1 по 20 февраля. За это время пять международных команд, в числе которых участники из девяти стран мира, представили на суд жюри проектные предложения по формированию транспортно-пересадочных узлов на территории Иркутска.

По информации пресс-службы НИ ИрГТУ
 

Источник: ТЕЛЕИНФОРМ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное