Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.04.18:

Доллар США: 94.3242
Евро: 100.279

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

Торговые центры фиксируют падение трафика на фоне коронавируса

13 марта 2020

Негативный информационный фон из-за пандемии коронавируса и обвала рубля привел к резкому снижению Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м) московских торгцентров. На неделях перед 23 Февраля и 8 Марта этот показатель оказался почти на 10% хуже прошлогоднего. Данные самих ритейлеров еще менее утешительны. Сети фиксируют падение посещаемости магазинов в крупных торгцентрах на 20%, а товарооборота — на 30%. Торговую недвижимость ждет кризисный год, в который арендодателям придется подстраиваться под арендаторов.

Shopping Index на седьмой (с 17 по 23 февраля) и девятой (с 2 по 8 марта) неделях 2020 года сократился на 8,9% и 9,7% соответственно относительно тех же периодов прошлого года. Такие данные приводит Watcom Group. Ранее показатель демонстрировал положительную динамику: на шестой неделе (9–14 февраля) рост относительно аналогичного периода прошлого года оценивался в 6,5%. Президент Watcom Group Роман Скороходов связывает снижение Shopping Index с комплексом факторов: на потребительское поведение повлияли негативный информационный фон из-за распространения коронавирусной инфекции, ухудшение экономической ситуации и общее снижение интереса к гендерным праздникам. Еще одним возможным фактором он называет теплую погоду, которая могла стимулировать москвичей чаще бывать на улице.

В сети «Республика» подтвердили “Ъ” снижение трафика в магазинах сети в торгцентрах. Хотя связывает эту традицию ритейлер скорее с постепенным переходом продаж в онлайн. С середины февраля в магазинах сети «Читай-город-Буквоед» падение трафика варьируется в диапазоне от 10% до 20%, рассказывает ее гендиректор Михаил Иванцов.

Четко выраженная негативная динамика, по его словам, наблюдается в крупнейших торгово-развлекательных центрах, для стрит-ритейла эффект пока ниже.

Собеседник “Ъ” на рынке торговой недвижимости добавляет, что в конце февраля — начале марта товарооборот ритейлеров в торгцентрах сократился в среднем на 10–15%, в некоторых случаях доходит до 30%. Ведущий аналитик «Магазина магазинов» Ярославна Шилова добавляет, что сильное падение продаж сейчас происходит в сегменте fashion.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов уверен: рынок торговой недвижимости ждет сложный год. «Системные проблемы, падение трафика и постепенное снижение интереса к гипермаркетам существовали уже давно, сейчас к ним добавились конъюнктурные — коронавирус и обвал рубля, впереди — сезонное летнее снижение покупательской активности»,— объясняет он. Арендодатели вынуждены активно идти навстречу арендаторам. Михаил Иванцов подтверждает, что сети уже активно предлагаются скидки по аренде.

Александра Мерцалова, Никита Щуренков

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное