Несмотря на то, что предприниматели обоих столиц считают хостелы самыми доходными по рентабельности среди предприятий малого бизнеса, Марина Рубцова, генеральный директор ООО «Парадор Проджект», управляющая хостелом Иркутск Сити Лодж и гостиницы Аэропорт Сити Лодж, с ними не согласна. Она уверена, что высокая рентабельность хостелов – это миф, и иркутским игрокам на этом рынке сейчас приходится нелегко.
Насколько рентабельно сейчас содержать хостел в Иркутске?
– Высокая рентабельность хостелов – это миф. Если хостел работает на территории жилого фонда, не платит налоги, оплачивает счета, как физическое лицо, собственник сам стоит за стойкой регистрации, не регистрирует гостей в УФМС и так далее, то доходность бизнеса в разы повышается. Нам с такими ребятами сложно соперничать, поскольку осуществление гостиничной деятельности в рамках закона – дело серьезное и затратное.
Какая загрузка была у вас в летний сезон, какую прогнозируете на осень?
– Пик сезонности приходится на июнь-август и проходит, в среднем, с загрузкой под 85-90%, не обходится и без овербукинга, или сверхбронирования, когда количество забронированных мест превышает имеющийся номерной фонд. Осень – не самое интересное время для туристов в Иркутской области, а потому загрузка, неминуемо снижается – до 60%.
Меняете ли вы стоимость услуг в связи с изменением спроса?
– В своих хостелах мы используем мануальное управление ценообразованием, соответственно, когда есть спрос, цены повышаем. Ближе к вечеру понижаем стоимость. С корпоративными партнерами заключаем договор, где цена суток более стабильна. Стоимость размещения меняется в зависимости от длительности проживания и лояльности гостя. В общем, держим руку на пульсе – для каждого гостя подбираем приемлемую стоимость услуги.
Кто ваш основной клиент?
– До 2015 года наше место размещения было популярно среди граждан Южной Америки, Франции, Австралии. Возрастная группа была, в основном, до 35 лет. В последние пару лет гость «повзрослел», увеличилось количество европейцев. Китайского потока мы не ощутили, зато у нас останавливаются туристы из Кореи и Таиланда. Не могу сказать, что количество русских туристов в разы увеличилось, но то, что регион стал интересен для бизнеса – это факт. Об этом говорит количество останавливающихся командировочных из совершенно разных отраслей: от продаж, авиации и маркетинга до молодых предпринимателей, но это больше зимняя история.
Какие плюсы и минусы вы можете отметить на текущий момент в бизнесе иркутских хостелов?
– Даже если в экономической модели хостела всё выглядит достойно, то на деле работать мешают гости, выставляющие рейтинги, пишущие отзывы. Гостя ведь не обманешь! Если нет концепции, души, комфорта и сервиса, то жить бизнесу ровно сезон. Ежегодно «подснежники» выходят на рынок в геометрической прогрессии, их количество растет к летнему сезону, но держатся они либо до первых проблем с органами, либо до первого негативного отзыва.
В настоящее время на иркутском рынке хостелов три основных проблемы: нет подходящих помещений (чтобы и цена была приемлемая, и квадратура порядочная, и фонд нежилой, и расположение достойное), нет денег и нет концепций, новых идей. Лишь некоторые выделяются на общем фоне, большинство же просто «лепят» друг на друга икеевские кровати в обычных квартирах.
Источник: СИА