Руководители гостиниц Приангарья в четверг, 12 октября, подвели итоги летнего сезона 2017 года. По оценке большинства из них результаты оказались выше, чем в прошлом году, но ниже, чем ожидалось.
Представитель администрации Иркутского района по количеству туристов и загрузке отелей на их территории назвал сезон «блестящим».
В то же время директор гостиничного комплекса «Анастасия» Екатерина Картавых сообщила, что загрузка по итогам девяти месяцев у них в сравнении с прошлым годом увеличилась на 1%. И задача-минимум до конца года – удержаться на этом уровне.
– Хороший сезон, хорошо отработали – с небольшим плюсом, китайцев много, – отметил руководитель отелья «Иркут» Николай Быков.
– Сезон прошел хуже, чем хотелось бы, но лучше, чем в прошлом году, – заявила представитель отеля Marriott Courtyard Екатерина Кравцова.
По словам представителя отеля «Солнце» Лилии Кондаковой, у них сезон так же не до конца оправдал ожидания, хотя загрузка и увеличилась в сравнении с прошлым годом на 7%. Она также отметила, что самым низким по потоку постояльцев – на уровне прошлого года – оказался август.
У отеля Sayen в этом году загрузка оказалась даже несколько ниже, чем год назад, отметила его управляющая Инна Коровина.
– Зато по сентябрю и октябрю загрузка очень плотная, – отметила она.
Для санатория «Электра», как отметила его главный врач Светлана Зубрей, тенденцией прошедшего сезона стало то, что большинство гостей из других регионов приезжали к ним не на несколько дней, а, в среднем, на две недели.
Отель Байкал Бизнес Центр отметил прирост загрузки, по сравнению с прошлым годом, на 2%.
Управляющая отелем «Купеческий дворъ» Виктория Андреева рассказала, что особенностью первой половины сезона стало то, что помимо туристов, причем не только китайских, было очень много гостей с бизнес-целями, командировочных.
Абсолютно не разочаровано прошедшим сезоном оказалось руководство гостиничного комплекса «Звезда», отмечая в то же время, что октября у них начался довольно средне, хотя и лучше уровня 2016 года.
– Этот год отличается ото всех предыдущих, – рассказала директор гостиницы «Империя» Екатерина Процентова, – первый квартал у нас был значительно лучше, чем обычно, в июне почему-то просели, июль-август – чуть ниже прошлых лет, а сентябрь-октябрь –выше.
Директор отеля «Маяк» Мария Победаш рассказала, что сезон для них был очень удачным – финансовые результаты оказались почти в два раза лучше, чем в прошлом году.
– Лето было очень богато на конференции, что касается туристов – то соотношение китайцев и русских и представителей других стран составило где-то 50 на 50.
Гостиница «Воздушная гавань» резюмировала итоги на уровне прошлого года.
В отеле «Атлас» отметили ощутимый прирост потока гостей, причем если летом это были, в значительной степени, китайцы, то на осень приходится существенное количество русских командировочных.
Загрузкой под 100% смог похвастаться открывшийся в прошлом году отель «Байкал – Северное море», причем 90% контингента составили китайские туристы. Как отметила директор гостиницы Елена Зимина, в сентябре поток туристов был также довольно активный, и в то же время проводилось много конференций, симпозиумов и тому подобных мероприятий.
– Нам сравнивать пока не с чем, – рассказала генеральный управляющий открывшегося в середине лета отеля международной сети ibis Людмила Лозовая, – но средний тариф по сравнению со всеми российскими Ибисами, включая Москву и Калининград, у нас был самым высоким, так что мы довольны.
Директор отеля «Европа» Екатерина Макарова сообщила, что сезон для них прошел хорошо, а также отметила, что бывали в течение лета такие моменты пиковой загрузки, когда отели не справлялись с потоком сами, пытались поселить своих гостей к коллегам, но селить оказывалось некуда.
Виктория Андреева также отметила спад загрузки принадлежащих ее компании хостелов. Она пояснила, что сейчас в Иркутске открылось очень много хостелов и недорогих отелей, а также квартир для туристов.
– В этом сегменте самая жесткая конкуренция, – подчеркнула отельер. И здесь ценовая политика решает все.
Среди других тенденций сезона Екатерина Макарова отметила, что поток туристов был не только китайский – «очень активизировались гости из других стран юго-восточной Азии, а также ездят, хоть и в меньшем количестве, европейские туристы».
Представитель информационно-туристской службы Иркутска Наталья Юдина «открытием сезона» назвала поток туристов из Таиланда.
– Это солнечные, позитивные, замечательные люди, – рассказала она. – По сравнению с китайцами они абсолютно другие, очень вежливые и улыбчивые. Кроме того, растет поток самостоятельных туристов из Китая – они тоже совсем другие, чем групповые.
Еще одну тенденцию отметил директор компании «Гранд Байкал» Виктор Григоров.
– Наиболее сложным месяцем оказался сентябрь – он оказался по загрузке плотнее, чем июль, – рассказал он. – И тенденция прироста потока в сентябре отмечается последние лет десять и уже плавно переходит на начало октября.
Его поддержала и директор центра отдыха «Истлэнд» в Листвянке Екатерина Брюханова:
– В сентябре загрузка уже на уровне летнего сезона, и захватывает начало октября.
Своей главной проблемой большинство отельеров назвало кадры. В летний сезон их дефицит оказывается особенно жестким.
– В летний период приходилось брать практически всех, кто откликался на вакансии, – подчеркнула Людмила Лозовая.
– Сложности с персоналом – на лето все поразъехались, в начале сезона приходилось прилагать много усилий, чтобы найти нужных людей, – поддержала ее Екатерина Кравцова.
Присутствовавшие на встрече представители БГУ сообщили, что в этом году на направление туристского и гостиничного бизнеса в их вуз поступило 20 человек на дневное отделение и еще 50 – на заочное. С учетом того, что значительное количество очников примерно со второго курса начинает работать по профилю и также переводится на заочное отделение, получается довольно большое количество заочников, которые вскоре смогут в какой-то степени решить кадровую проблему.
Источник: ТЕЛЕИНФОРМ